Уровень одобрения обществом стукачества прямо зависит от традиций правового государства. Скажем, иммигранты из России постоянно жалуются на стукачество в Европе, особенно в германоязычных странах. У нас стукач - это человек, который выдал члена коллектива государству, особенно в ситуации, когда единственным потерпевшим является само же государство (различные политические дела, ограничения на исповедание религии, предпринимательскую деятельность и т.п.) Крестьянской общине от государства обычно ничего хорошего не перепадало - всё больше налоги, рекрутские наборы и наказания за различные провинности. Потом сталинская эпоха со знаменитыми "четырьмя миллионами доносов" (утверждение, что ключевую роль в развязывании репрессий играл именно поток доносов, не подтверждается историками, но осадок-то остался). Скажем, Павлик Морозов из героя официальной пропаганды стал народным антигероем. Но ключевое в его истории (так, как она представлена в официальной версии, которая тоже, скорее всего, далека от истины) - то, что он якобы донёс на своего отца, помогавшего, пусть и за деньги, кулакам, т.е. саботировавшего исполнение неправового, репрессивного закона.