Потому что атеизм - есть отрицание Высшего начала и отказ от установления с ним каких-либо отношений (культа), а религия - всегда есть культ прежде всего.
Но атеисты не совсем правы, отрицая свою принадлежность к миру религии полностью, а в свою очередь, в тезисе теистов, что атеизм - тоже религия, есть рациональное зерно. Проблема тут в нечеткости используемых терминов и взаимном непонимании. Рациональное зерно состоит в том, что атеизм - есть особая форма религиозного мировоззрения. Именно поэтому атеисты почти всегда агрессивно настроены против верующих (в большей или меньшей степени). Атеизм конкурирует с религией, претендуя на свое собственное (более истинное и адекватное, конечно же) описание всего того комплекса явлений, который представляет собой поле религии. То есть ведет себя как типичная религия, конкурирующая с другими. В свою очередь и атеисты чаще всего ведут себя как воинствующие фанатики, часто демонстративно осмеивая и глумясь над предметами или истинами веры. Психологически, атеизм - религиозное мировоззрение, хотя формально, это не религия, потому что у него нет культа. Причина в том, что религиозное измерение всегда присутствует в структуре человеческого бытия и сознания - это своеобразная форма, которая может быть заполнена различным содержанием. Атеизм выбрасывает все это (традиционное) содержание. Но он не в силах изменить саму природу человека и структуру человеческой души и сознания. Поэтому незаметно для них эта форма заполняется каким-то случайным содержанием, соответственно характеру и привычкам человека.
Если бы это было по-другому - атеисты (один раз опровергнув религиозные догматы) никогда более к ним не возвращались бы. Точно так как теперь ученые не возвращаются к проблеме флогистона, или эфира. И даже если кто-либо будет сегодня изобретать вечный двигатель или разрабатывать новую теорию эфира - на него будут смотреть как на смешного дурачка, но никто в здравом уме не будет его третировать, обзывать дураком и т.п. С религией и атеизмом не так.
Поэтому считать атеизм частью научного мировоззрения абсурдно по целому ряду причин. Во-первых, атеизм не доказал и никогда не докажет ни одного из своих ключевых тезисов. Во-вторых, наука вообще не занимается проблемами веры (разве только какая-нибудь психология или социология). А значит, не может и критиковать их по существу, поскольку предметы веры априори непроверяемы научными методами. В-третьих, атеисты за редкими исключениями, не ведут себя в спорах о религии как ученые, логически обосновывающие свою точку зрения.
Атеисты зачастую пафосно провозглашают себя сторонниками нового мировоззрения (научного), а теистов объявляют сторонниками устаревшей системы. Но на самом деле атеизм так же стар как и религия. Он сопровождает религию во все века человеческой истории. И только в последние столетия принимает облик научности. Например, буддизм - вполне себе атеистическое учение, которое много веков существует в форме своеобразной религии. Так атеизм может быть как научным, так и ненаучным. К науке самой по себе он не имеет прямого отношения. Это позиция в споре о религии - и эта позиция религиозная по своей сути. Хотя, формально - снова подчеркну - атеизм не является религией.
Именно, потому и атеизма не может быть, если не будет религии. Это противодейстие мракобесию
"Этимологический подход" столь же популярен среди любителей, сколь неадекватен и вреден.
Любая религия основывается на вере в сверхъестественное. Атеизм отрицает любую концепцию сверхъестественного, поэтому, считаться религией не может априори.