АКБ состоит из:
“Слабым звеном” этой конструкции является электролит, состоящий из воды на 65%. Соответственно, оставшиеся 35% - это кислота, устойчивая к низким температурам. При грамотном соблюдении пропорции, смесь сможет выдерживать около -35-40°С, чего достаточно для большинства регионов (в т.ч. и России). Но в процессе эксплуатации, кислота будет “выгорать”, оседая солью на пластинах, в то время как количество H2O будет расти. Зарядка позволяет повысить плотность электролита, уберегая жидкость от замерзания. Следовательно, в отсутствие подпитки, вода вытесняет кислоту, повышая вероятность замерзания жидкости.
При замерзании, вода может вступить в реакцию со свинцом и попросту “разорвать” пластины. В таком случае, слитый электролит будет иметь неприятный оттенок и запах. Конечно же, некоторые умельцы умудряются исправить и это, но езда с черным или зеленоватым электролитом – прямая угроза для безопасности водителя и пассажиров авто.
Поэтому эксперты рекомендуют утилизировать АКБ, попавшие под действие низких температур.
При понижении температуры электролит в аккумуляторной батарее загустевает и теряет свои токопроводящие свойства. Когда температура электролита восстановится до рабочей, то аккумулятор начнет выдавать положенный ток.
При понижении температуры электролит в аккумуляторной батарее загустевает и теряет свои токопроводящие свойства. Когда температура электролита восстановится до рабочей, то аккумулятор начнет выдавать положенный ток.
Чем ниже температура окружающей среды, тем медленнее происходят электрохимические процессы, меняется плотность электролита (который состоит из серной кислоты и дистиллированной воды), что влияет на емкость аккумулятора.