Всё дело во внутреннем конфликте инстинктивно-рефекторного и культурно обусловленного поведения у людей. Высшие животные- млекопитающие, птицы - воспринимаются нами как "почти люди". Каждый человек внутри себя подсознательно копит раздражение от многочисленных случаев, когда культурно-заданное поведение, которе он вынужден исполнять, находится в конфликте с требованиями инстинктивно-рефлекторными, которые учеловека и животных во-многом одинаковы. Осознавая, что "истинно человеческое" поведение лично для меня, человека, некомфортно, он испытывает некую зависть к жизни животных, у которых культурно-обусловленных ограничений поведения нет. Эта зависть позволяет некоторым не вполне здравомыслящим представителям рода человеческого ставить животных выше человека, ведь завидуют более совершенному. Всё это идёт от недостатков и искажений развития человека в рамках социально-культурного обучения. Инстинкты приучают подавлять и загонять в область неосознаваемого, вместо того, чтобы вырабатывать навыки осознанного управления ими, что, в частности, приводит к формам поведения, неожиданным для самого человека. Очень много вранья накопилось в обществе в отношении лжи человека о самом себе и преувеличенных требований к человеку быть тем, кем он не является, всё больше людей в неосознанном протесте ощущают себя неполноценными, испытывающими и делающими то, что человеку, по культурным рамкам, не следует делать и чувствовать. В культуре даже встречаются высказывания, что у "нормального" человека нет внутренних противоречий в силу полного подавления животных инстинктов, что является полной ложью и чушью. Одним из следствий этого заблуждения и являются перкосы в отношениях к животным.