Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужны ли будут в будущем привычные военные истребители, когда как автономные беспилотники с меньшей массой и большей скоростью эффективнее?

БудущееАвиация+3
Динозавр
  ·   · 1,5 K
Вольный художник, в прошлом связист, инженер-радио...  · 4 февр 2018

Не будучи специалистом ни в области тактики военного боя, ни в конструировании этих самых летательных аппаратов (истребителей или беспилотников), отвечу так - вопрос сложный, не совсем корректно поставлен. Не корректность заключается и в "большей скорости", и в том на сколько в далёкое будущее имеется в виду. Например, когда начали использоваться боевые слоны впору было задавать вопрос про конницу, однако, последняя существовала не одно тысячелетие во отличие от слонов. За сим оставим эти гадания о будущем, рассмотрим варианты развития.

Современный истребитель подобен слону в том смысле, что в состоянии нести значительный объем вооружения на значительное удаление. И здесь есть массовое взаимовлияние - хотим увеличить дальность, значит надо больше топлива растёт его масса, которую можно либо компенсировать снижением боевой нагрузки либо смериться с ухудшением лётных качеств. Хотим скорость выше (нагрев элементов из-за трения о воздух не рассматриваем) значит нужны двигатели с большей тягой, которые будут потреблять больше топлива, что скажется на дальности и т.д.

Рассмотрим характеристики современного истребителя Су-35С (http://tehnorussia.su/obzory/535-novejshie-istrebiteli-rossii): Нормальная взлетная масса - 25300 (видимо, кГ), Максимальная боевая нагрузка: 8000 (видимо, кГ), Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ  - 1580 / 4500 км, Практический потолок - 20 000 м. Сколь существенную роль играет масса пилота (условно, 70 кГ)? На практически ничтожную, ибо менее 0,3% от взлётной массы. Если сделать аналогичный БПЛА с нагрузкой 8 тонн, потолком 20 тыс.м, дальностью 1,5тыс км то что получится? Да скорее всего ровно такой же по габаритам, массе и т.д. аппарат. В чём может быть преимущество такого БПЛА? В большей манёвренности, ибо сможет выдерживать бОльшие перегрузки (ускорения, а не скорости, как спрашивал автор). Нужен ли такой БПЛА? Расчёт радиогоризонта для высоты 20км от передвижной станции управления с высотой антенны 15м даёт дистанцию чуть более 500 км, меньшие высоты для такой дистанции означают потерю связи наземного пункта управления с БПЛА. Можно ли с помощью такого средства получить "контроль в воздухе" лично для меня сомнительно для широкомасштабных боевых действий.

На текущий момент, как мне представляется, БПЛА целесообразно использовать в качестве средства наблюдения и наведения на цель средств уничтожения. В данном качестве БПЛА являются источником радиосигнала в сторону земли и являются хорошей мишенью для специализированных средств ПВО. 

В целом движение в беспилотную сторону возможно, но требует целого ряда мер для реализации, разработки новых стратегий и тактик ведения боевых действий.

Инженер-эколог, ценитель прекрасного и просто...  · 2 февр 2018
От себя скажу, что как бы не были хороши ИИ (и будут) мозг человека не заменить (по крайней мере в ближайшей перспективе). Мозг человека — это мозг охотника-собирателя. Он  не заточен под решение логарифмических уравнений, он... Читать далее
Искусственный ителлект однозначно победит человека в сражении (пруф летчик-ас против ИИ): http://inosmi.ru/science/... Читать дальше
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 2 февр 2018
Конечно, военных беспилотников будет с каждым годом все больше, но вряд ли они смогут окончательно вытеснить снайперов, диверсантов и так далее, всех, кто работает в экстримальных условиях и, в той или иной мере, ориентируется... Читать далее
А что думаете насчёт дистанционного управления, когда пилот не подвержен опасности, не испытывает перегрузки, но... Читать дальше
Инженер, фанат науки, исследований, изобретений и...  · 2 февр 2018
Любое предположение, а что будет в будущем остается предположением до момента наступления того самого будущего. Безусловно да,  применение легких дистанционных дорнов гораздо аффективнее и безопаснее (для экипажа). Но на данный... Читать далее
Пытаясь вглядеться в грядущее развитие технологий, даже в самую тёмную и роковую их область, то есть в область вооружений, где даже стремящийся ввысь истребитель тяжелеет под весом потенциального смертоубийства, всегда есть... Читать далее

Вот закрутили то в начале ответа, аж дух захватывает.))