Пытаясь вглядеться в грядущее развитие технологий, даже в самую тёмную и роковую их область, то есть в область вооружений, где даже стремящийся ввысь истребитель тяжелеет под весом потенциального смертоубийства, всегда есть риск ошибиться, не учтя в прогностических муках оптимизма тех неумолимых отголосков экономических пертурбаций, которые холодно и слепо в созвучье с живым дыханием культуры направляют нашу судьбу. Но некоторые прогнозы и ближе чувствуются, и больше параметров при их составлении можно учесть. Вот я и попробую перечислить те параметры, которые указывают на будущую смену пилотируемой авиационной техники на беспилотную.
Прежде всего, рост и скоростных, и манёвренных характеристик летательных аппаратов сдерживается способность лётчиков переносить перезагрузки (в конце ответа будет приведён график, где для различных положений тела в кресле будет указана зависимость максимальной переносимой перегрузки от времени действия этой перегрузки) — беспилотники можно делать подобными маленьким ракетам, совсем не заботясь о возникающих перегрузках. Во-вторых, масса, которая тратится на систему кондиционирования воздуха, систему автоматического покидания; само существования фонаря кабины накладывает некоторые ограничения на прочность конструкции и аэродинамику; кабина не может нагреваться до тех температур, которые легко бы могли выдерживается любыми агрегатами, но не человеком. К тому же, БПЛА можно делать меньше размером, чем это возможно для пилотируемой техники. Ещё существует риск потери лётчика (а стоимость подготовки лётчика сопоставима со стоимостью самого самолёта, если говорить об экономике вопроса). Главным же недостатком беспилотников в сравнении с пилотируемыми аппаратами видится уязвимость к электромагнитному оружию, но, вероятно, эту проблему можно как-то решить.