Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужны ли будут в будущем привычные военные истребители, когда как автономные беспилотники с меньшей массой и большей скоростью эффективнее?

БудущееАвиация+3
Динозавр
  ·   · 1,5 K
Пытаясь вглядеться в грядущее развитие технологий, даже в самую тёмную и роковую их область, то есть в область вооружений, где даже стремящийся ввысь истребитель тяжелеет под весом потенциального смертоубийства, всегда есть риск ошибиться, не учтя в прогностических муках оптимизма тех неумолимых отголосков экономических пертурбаций, которые холодно и слепо в созвучье с живым дыханием культуры направляют нашу судьбу. Но некоторые прогнозы и ближе чувствуются, и больше параметров при их составлении можно учесть. Вот я и попробую перечислить те параметры, которые указывают на будущую смену пилотируемой авиационной техники на беспилотную.
Прежде всего, рост и скоростных, и манёвренных характеристик летательных аппаратов сдерживается способность лётчиков переносить перезагрузки (в конце ответа будет приведён график, где для различных положений тела в кресле будет указана зависимость максимальной переносимой перегрузки от времени действия этой перегрузки) — беспилотники можно делать подобными маленьким ракетам, совсем не заботясь о возникающих перегрузках. Во-вторых, масса, которая тратится на систему кондиционирования воздуха, систему автоматического покидания; само существования фонаря кабины накладывает некоторые ограничения на прочность конструкции и аэродинамику; кабина не может нагреваться до тех температур, которые легко бы могли выдерживается любыми агрегатами, но не человеком. К тому же, БПЛА можно делать меньше размером, чем это возможно для пилотируемой техники. Ещё существует риск потери лётчика (а стоимость подготовки лётчика сопоставима со стоимостью самого самолёта, если говорить об экономике вопроса). Главным же недостатком беспилотников в сравнении с пилотируемыми аппаратами видится уязвимость к электромагнитному оружию, но, вероятно, эту проблему можно как-то решить.

Вот закрутили то в начале ответа, аж дух захватывает.))

Я хотел сделать чёткое разделение на художественное начало, которое задаёт настроение, и сухую техническую основную часть.

Надо признать, у вас очень хорошо это получилось.)

Может, Перельман?

Инженер-эколог, ценитель прекрасного и просто...  · 2 февр 2018
От себя скажу, что как бы не были хороши ИИ (и будут) мозг человека не заменить (по крайней мере в ближайшей перспективе). Мозг человека — это мозг охотника-собирателя. Он  не заточен под решение логарифмических уравнений, он... Читать далее
Искусственный ителлект однозначно победит человека в сражении (пруф летчик-ас против ИИ): http://inosmi.ru/science/... Читать дальше
Вольный художник, в прошлом связист, инженер-радио...  · 4 февр 2018
Не будучи специалистом ни в области тактики военного боя, ни в конструировании этих самых летательных аппаратов (истребителей или беспилотников), отвечу так - вопрос сложный, не совсем корректно поставлен. Не корректность... Читать далее
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 2 февр 2018
Конечно, военных беспилотников будет с каждым годом все больше, но вряд ли они смогут окончательно вытеснить снайперов, диверсантов и так далее, всех, кто работает в экстримальных условиях и, в той или иной мере, ориентируется... Читать далее
А что думаете насчёт дистанционного управления, когда пилот не подвержен опасности, не испытывает перегрузки, но... Читать дальше
Инженер, фанат науки, исследований, изобретений и...  · 2 февр 2018
Любое предположение, а что будет в будущем остается предположением до момента наступления того самого будущего. Безусловно да,  применение легких дистанционных дорнов гораздо аффективнее и безопаснее (для экипажа). Но на данный... Читать далее