Желание что-либо решить за общество, в чём оно нуждается, в чём нет, выдаёт в современном обществе состояние старого общества со всеми его тоталитарными красотами и претензиями на истину в идеологии.
Религия, это не "вера во что-то потустороннее". Можно верить во что-либо, и не принадлежать ни к какой религии. Религия это формализованная (догматика, отношения, деятельность, организация) вера. Просто вера во что-то потустороннее может всего этого не иметь. Например, экскурсоводы, наверняка, хорошо знают о массовой и ни сколько не умирающей традиции кидать монетки в фонтаны, чтобы вернуться. Вешать замки с цепями на мосты. Ничем рациональным подобные действия не оправдываются. Я понимаю возражение, что мол это лишь символические действия. Однако и религиозные действия большинства, это тоже символические действия. Не вижу причин, чтобы при процветании одних символических действий, другие символические действия куда-то стремительно пропадали.
Сводимость сознания к физиологии не установлена научно, строгого определения сознания нет. Поэтому место для веры, конечно же, остаётся и сейчас. Основной, самый древний тезис веры -- моё тело не равно моему "я". Эта вера может быть не выражена явно, может быть наоборот продуманна и оформлена. В том числе верить могут и очень серьезные люди msk.ru :)
Да, общей тенденцией при растущем благосостоянии и благополучии общества является рост индивидуализма (никто особо в чужой помощи не нуждается) и, естественно, падение роли любых общественных институтов. В том числе и религии.
В этом плане, радует оптимизм людей, которые думают, что благополучие общества так и будет крепнуть, "а в 1980-ом году нам покажут последнего попа".
Венчик всё-таки белый...
Возможно, в развитых странах могла бы иметь успех религия, основанная на личностном росте, поиске своего творческого потенциала и на становлении успешным человеком. Только необходимость этой религии сомнительна.