Учитывая выросшие цены...
Не буду углубляться в маркетинговый анализ нежилых помещений для покупки (оценка расположения, площади, конкурентной среды, покупательских потоков, уровня цен и т.п.). Думаю, вы и сами имеете представление о том, что и с чем здесь нужно сравнивать.
Скажу о другом - об уровне риска инвестирования в такой арендный бизнес сегодня, с учетом того, что сейчас происходит в экономике и в стране в целом.
Если посмотреть на тренды последнего года, то увидим следующую картину:
Устойчивое падение покупательной способности населения.
Регулярные ограничения и локдауны из-за пандемии, убивающие малый бизнес.
Резкое снижение доходности у малого бизнеса (т.е. у тех кто платит арендную плату в таких нежилых помещениях), вплоть до многочисленных закрытий торговых точек (даже устойчивых сетевых!).
Отсутствие в обозримом будущем положительных перспектив для увеличения платежеспособности населения (основа устойчивости малого бизнеса), перспектив для экономики в целом, и для малого бизнеса, в частности.
Все это сильно повышает риски вложения в коммерческую недвижимость. Но это не означает, что вкладываться в нее вообще не стоит. Это означает, что при выборе коммерческого (нежилого) помещения, нужно закладывать в покупную цену этот самый повышенный риск.
Другими словами, оценивать коммерческое помещение для покупки сегодня нужно с большими поправками (понижающими коэффициентами). То есть, после проведения традиционного маркетингового анализа привлекательности нежилого помещения в заданном районе и выведения "текущей рыночной цены" для него, нужно добавить к этой цене два дисконта :
Размер этих дисконтов каждый покупатель (инвестор) должен определять для себя сам. Ведь это его инвестиционный риск. Но очевидно, что при сегодняшней ситуации, размер дисконта №2 должен быть значительным.