На данный момент, благодаря многочисленным нейропсихологическим исследованиям, известно, что человек в своем развитии проходит ряд стадий становления мыслительной функции. Наглядно-действенное, наглядно-образное и вербально-логическое. То есть, словесное.
Данный вид мышления человека, характеризуется использованием понятий, логических конструкций, существующих и функционирующих на базе языка, и языковых (речевых) средств. В индивидуальном развитии человека данный вид мышления формируется позже остальных, во взрослом возрасте и во многом обеспечивая успешное протекание других психических процессов. Исходным материалом для решения различных задач выступают знания, содержащиеся в словах-понятиях, а средством их решения являются рассуждения с понятиями, которые выстраиваются на основе законов логики.
У глухонемых людей, в следствии различных нарушений, данный вид мышления искажен. Но, развитие глухонемого ребенка при всем своеобразии не составляет исключения из этого правила. На определенной ступени развития глухонемого ребенка его отношения к окружающим вещам и людям, старые способы общения оказываются не совместимым новому содержанию деятельности, благодаря взаимодействию с социумом осуществляется переход к новой форме общения - речевой, знаковой и пр. и соответственно диалогической форме мышления.
а почему глухие просят не называть их немыми?
стоп, ну они же не слепые, значит и читать могут. когда они читают они что, тоже видят жесты рук?
Можно ссылку пожалуйста))