Во-первых, термин "глухонемой" уже давно никто не использует.
Начнём с начала. После рождения ребёнок подвергается скриннингу - проверке на всё, что можно проверить. Да, узнать о тугоухости или глухоте можно сразу после рождения. Далее, в лучшем случае, ребёнок переживает кохлеарную имплантацию. В худшем - лет до трёх так и будет плохо слышать, а следовательно, и говорить впоследствии тоже будет не очень, если вообще будет. Думает он на том же языке, который его "окружает". В лучшем случае, это будет грамотная (устная!) речь родителей.
Рассмотрим первый вариант. После того, как ребёнок обрёл (или улучшил) слух благодаря специальному устройству, его родители бегут к дефектологу. Там им в прямом смысле на пальцах объясняют, как следует коммуницировать с ребёнком, чтобы он влился в социум, а также стал владеть устной речью, ведь развитие детей с нарушенным слухом отличается от развития нормально слышащих. Начинается работа, которая заключается в постоянном контроле слуха ребенка и обучении его устной речи (приоритет).
Хочу отметить, что чем раньше начнётся работа по компенсации дефекта, тем больше вероятность достижения ребёнком уровня развития нормально слышащих.
Берегите себя.
а почему глухие просят не называть их немыми?
стоп, ну они же не слепые, значит и читать могут. когда они читают они что, тоже видят жесты рук?
Можно ссылку пожалуйста))