Программа обязательной маркировки регулируется Федеральным законом от 25.12.2018г. № 488-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».
Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке закреплен в Распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018г. № 792-Р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
Что необходимо для внедрения маркировки?
1. Наличие электронного документооборота (ЭДО) и цифровой квалифицированной подписи, поскольку обмен универсальными передаточными документами может производиться лишь посредством ЭДО с подписанием усиленной квалифицированной цифровой подписью. Следовательно, ЭДО выступает в качестве обязательного инструмента для всех, кто работает с маркированными товарами. Причем коды маркировки вносятся в соответствующие разделы универсального передаточного документа, считываются оператором ЭДО и отправляются в систему маркировки. Подобным способом производится фиксация передачи прав на товар.
2. Соответствующее торговое оборудование, позволяющее работать с кодами маркировки.
3. Касса и кассовое ПО.При наличии кассы и кассового ПО стоит разобраться, смогут ли они работать с маркируемыми товарами.
4. Подключение к оператору фискальных данных (ОФД). Поскольку именно ОФД будет осуществлять передачу требующихся сведений в ЦРПТ, то убедитесь умеет ли он взаимодействовать с ЦРПТ и осуществлять передачу.
5. Учетная система. В этом случае вам нужно оценить состояние и возможности учетной системы, так как она должна включать в себя опции хранения и учета кодов маркировки.
6. IT-решение для передачи сведений в «Честный ЗНАК». Стоит определиться какое решение вы будете использовать – разработаете собственное или внедрите готовое решение.
Не менее важным при внедрении маркировки является модернизация отдельных бизнес-процессов. К примеру, вы будете вынуждены внести изменения в процесс приемки товара от поставщика. Если до этого было достаточно сопоставить накладную и принимаемый товар, чтобы удостовериться, что вам поступил товар в соответствии с документацией. То при переходе на маркировку потребуется проверять не только наименование и количество товара, но и соответствие индивидуальных кодов.
Эксперт по цифровым продуктам АО «Калуга Астрал» · 6 сент 2021
Добрый день!
Для защиты потребителей от контрафакта Правительство РФ приняло решение взять под государственный контроль всю продукцию, которая производится в России и импортируется на территорию страны. Для этого с 2019 года... Читать далее
Маркировка товаров основана на принципе прослеживаемости. Система опирается на цифровые технологии и строго регламентируется действующим законодательством РФ.
Принцип прослеживаемости подразумевает прозрачность. Система... Читать далее
руководитель отдела продаж компании «Профи... · 10 дек 2020
Суть маркировки заключается в том, что на каждый продукт или ценник наносится индивидуальный идентификатор (цифровой код), который невозможно подделать. Он используется однократно и позволяет контролировать процесс отслеживания... Читать далее
Стараюсь защищать экологию, по мере сил · 8 сент 2020
Каждая единица товара помечается уникальным идентификатором. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Обязательная маркировка товаров позволяет государству контролировать их оборот... Читать далее
Онлайн-кассы, подключение к маркировке, системе... · 24 нояб 2020
Основанием для внедрения обязательной маркировки является распоряжение Правительства РФ №792-р. Документ включает список, где перечислены все категории товаров, подлежащие маркировке.
> Цель национального проекта маркировки –... Читать далее
Обязательная маркировка имеет плюсы и минусы.
Сначала о хорошем:
1. Имея доступ к данным о движении продукции возможно оценить рынок и управлять товарными запасами, оценивать запасы,
2. Производители могут отслеживать... Читать далее
Давайте рассмотрим этот вопрос по порядку.
Маркировка - что это такое?
Нанесение на товар специального штрих-кода. Так же присовение уникального идентификационного кода, для отслеживания товара с момента производства или... Читать далее
Обязательная маркировка товаров в 2021 году основана на использовании онлайн-касс. О продаже сообщает в систему не сам магазин, а ОФД, который получает данные об этом от ККТ. Это тоже ступень защиты от подделки.
На принципе прослеживания любого товара-участника маркировки
от производителя до потребителя, отмечая все промежуточные этапы.
Это возможно при использовании маркировки всех включенных в национальную систему маркировки товаров... Читать далее