Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На чем основана маркировка товаров?

Маркировка
Анонимный вопрос
  ·   · 6,5 K
Федеральный оператор. Продажа, обслуживание ККТ и...  · 10 сент 2020  · online-kassa.ru

Маркировка товаров основана на принципе прослеживаемости. Система опирается на цифровые технологии и строго регламентируется действующим законодательством РФ.

Принцип прослеживаемости подразумевает прозрачность. Система маркировки осуществляет мониторинг логистического пути товара – от производителя до конечного потребителя (или вывода из оборота иным способом, в том числе при утрате, порче или списании). Рассмотрим, как работает обязательная маркировка товаров:

  1. Производитель наносит на каждую единицу продукции маркировочный код (идентификатор). Затем формирует соответствующие акты (универсальные передаточные документы — УПД), содержащие перечень идентификаторов. Сопроводив партию товара УПД, производитель адресует ее контрагенту.
  2. Контрагент — импортер, дистрибьютор или оптовик, приняв от производителя партию товара, сверяет идентификаторы, нанесенные на продукцию, с указанными в УПД. В свою очередь, распределяя партии товара между розничными точками, контрагент также сопровождает их УПД. Формируется новая документация, включающая идентификатор каждой товарной единицы, предназначенной для розницы.
  3. Розничный продавец принимает партию товара от поставщика, оптовика или дистрибьютора (реже — напрямую от производителя), также сопровождаемую УПД контрагента. Магазин сверяет идентификаторы, указанные в документации, с нанесенными на принятые товары. Только после успешного завершения операции товар реализуется через кассу.
  4. Конечный потребитель приобретает товар на кассе. У покупателя есть возможность моментально проверить на подлинность как сам продукт, так и идентификатор, отсканировав его с помощью мобильного приложения «Честный ЗНАК».

Все участники рынка (кроме конечного потребителя) обязаны отчитываться в систему маркировки о каждом шаге. Таким образом система полностью отслеживает логистический путь товара на каждом этапе. Обмен УПД осуществляется через систему ЭДО — электронного документооборота.

Участники рынка заказывают идентификаторы в системе маркировки, единственным оператором которой выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Так создатели проекта решили вопросы единообразия и стандартизации идентификаторов и контроля за их движением. В качестве формата был выбран Data Matrix.

  1. Коды практически невозможно подделать — они защищены криптографическими методами.
  2. Их стоимость невысока — 50 копеек за каждый (без НДС).
  3. 2D-сканеры штрихкода могут прочесть даже нечеткий или частично поврежденный маркировочный код.
  4. Идентификаторы способны вмещать до 2 Кб данных.

Если у вас появятся вопросы, задавайте их в нашей колонке! Мы постараемся ответить максимально подробно и понятно!

Больше полезной информации вы найдете в нашем блоге.Перейти на online-kassa.ru/blog
Эксперт по цифровым продуктам АО «Калуга Астрал»  · 6 сент 2021
Добрый день! Для защиты потребителей от контрафакта Правительство РФ приняло решение взять под государственный контроль всю продукцию, которая производится в России и импортируется на территорию страны. Для этого с 2019 года... Читать далее
Цифровая трансформация. Улучшаем бизнес-процессы...  · 19 апр 2022  · plus-aliance.ru
Отвечает
Алиса
Программа обязательной маркировки регулируется Федеральным законом от 25.12.2018г. № 488-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и... Читать далее
Сложные технологии - просто и на благо бизнесаПерейти на plus-aliance.ru
руководитель отдела продаж компании «Профи...  · 10 дек 2020
Суть маркировки заключается в том, что на каждый продукт или ценник наносится индивидуальный идентификатор (цифровой код), который невозможно подделать. Он используется однократно и позволяет контролировать процесс отслеживания... Читать далее
Стараюсь защищать экологию, по мере сил  · 8 сент 2020
Каждая единица товара помечается уникальным идентификатором. Это цифровые коды, по которым можно получить всю информацию о продукте и его движении. Обязательная маркировка товаров позволяет государству контролировать их оборот... Читать далее
Онлайн-кассы, подключение к маркировке, системе...  · 24 нояб 2020
Основанием для внедрения обязательной маркировки является распоряжение Правительства РФ №792-р. Документ включает список, где перечислены все категории товаров, подлежащие маркировке. > Цель национального проекта маркировки –... Читать далее
Отвечает
InStock Technologies
Обязательная маркировка имеет плюсы и минусы. Сначала о хорошем: 1. Имея доступ к данным о движении продукции возможно оценить рынок и управлять товарными запасами, оценивать запасы, 2. Производители могут отслеживать... Читать далее
Маркировочные решения для бизнеса https://llc-bs.r...  · 29 мая 2020  · llc-bs.ru
Давайте рассмотрим этот вопрос по порядку. Маркировка - что это такое? Нанесение на товар специального штрих-кода. Так же присовение уникального идентификационного кода, для отслеживания товара с момента производства или... Читать далее
Комплексные решения для взвешивания и маркировки продукцииПерейти на llc-bs.ru

Обязательная маркировка товаров в 2021 году основана на использовании онлайн-касс. О продаже сообщает в систему не сам магазин, а ОФД, который получает данные об этом от ККТ. Это тоже ступень защиты от подделки.

На принципе прослеживания любого товара-участника маркировки от производителя до потребителя, отмечая все промежуточные этапы. Это возможно при использовании маркировки всех включенных в национальную систему маркировки товаров... Читать далее