Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли при отказавшей автоматике посадить самолет так, чтобы при этом не разбить его? Произошедшее в Шереметьево — это ошибка пилотов или стечение обстоятельств?

РоссияАвиация+2
Сергей Золотарёв
  ·   · 25,3 K

Ну, а что тут говорить... Сначала залезли в грозу и словили молнию в мотор. Накрылась связь и многое ещё по электронике. В результате самолёт перешёл в режим Direct mode. Т. е., отрубил автопилот и систему корректировки (сглаживания) ручного управления, т. е., реакция на движения сайдстиком стала непривычной. Чтобы понять, что это значит, достаточно сказать, что «Аэрофлот» с некоторых пор вообще запретил своим пилотам летать «на руках», а уж садиться тем более. А тут не просто «на руках», а ещё и в режиме Direct mode, да ещё и посадка, да ещё и с полными баками, т.е, с превышением посадочной массы… Отсюда прогрессирующий козёл со всеми вытекающими. А что вы хотели от пилота в такой ситуации? У КВС был выбор: или вставать в зону ожидания и жечь керосин, не будучи уверенным, что не откажет что-то ещё, зато сесть «налегке», или садиться, как есть. Он выбрал второе… Сейчас его стопудово сделают крайним, хотя я бы не стал… И пару слов по поводу Direct mode. Я считаю, что Суперджет – отличная машина. И то, что он переходит в Direct mode при определённых отказах, другими словами самоустраняется от участия в управлении, будучи неуверенным в правильности входящих данных, это огромный плюс Суперджету. Если бы такой самостоятельный выход в «Direct mode» был у Боинга-737 max, то небезызвестные эфиоп и индонезиец не упали бы. Потому что тогда системы обоих этих бортов при отказе (датчика угла атаки по-моему там было) просто сами вышли бы из контура управления и предоставили бы пилотам рулить самим. А так они, думая, что выравнивают машину, спасая её от сваливания, затащили её вместе с людьми в пике… Так что софт у Суперджета уж точно лучше.

Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-...  · 6 мая 2019
Сильно зависит от того, что именно отказало. SSJ оборудован ЭДСУ (электродистационной системой управления), которая теоретически может отказать, но она а) продублирована и б) зашли на посадку они нормально (то есть, она... Читать далее
Почему он тогда взлетел, если запрещены? А если взлетел, почему не облетел? Если молния не опасна, почему отказали... Читать дальше
Перенесу ответ Юрия Бутусова, источник - Цензор.НЕТ, хотя и запоздал Что пытаются скрыть российские власти, обвиняя в гибели людей на борту "Суперджета" пассажиров с ручной кладью? Российская пропаганда в социальных сетях... Читать далее
у меня мысли-вопросы по поводу ударов молний в ВС. - при попадании молнии  в корпус цельнометаллического самолёта... Читать дальше
лентяй и демагог  · 6 мая 2019
По поводу первого вопроса: можно. Любой самолет оборудован т.н. standby-приборами, которые имеют другие источники сигналов, нежели электронные и сами по себе совершенно автономны. Это, как минимум, авиагоризонт, указатель... Читать далее
Тимофей, журналисты как раз твердят, что от удара молнии отказала радиосвязь, точнее, одна радиостанция полностью... Читать дальше
Последний пассажирский самолет который пилоты могли посадить в ручную управляя самолетом (напишем так) при развитии нештатных ситуаций был ИЛ-18... Имейте ввиду, для управления механизацией крыла нужны либо гидравлические (элект... Читать далее
А как же безбустерное управление в Ил-62, когда в струйных течениях над Атлантикой пилоты вдвоём тягали штурвал с... Читать дальше
Прежде всего: давайте откажемся от каких-либо предположений о причинах катастрофы 05.05.19 с бортом RA-89098. Дождемся хотя бы промежуточного отчета Межгосударственного авиационного комитета и тогда, во первых, посмотрим- все... Читать далее
Командир сказал, что после удара молнии отказала электроника и радиосвязь, поэтому они, не выработав толпливо, что... Читать дальше