Ну, а что тут говорить... Сначала залезли в грозу и словили молнию в мотор. Накрылась связь и многое ещё по электронике. В результате самолёт перешёл в режим Direct mode. Т. е., отрубил автопилот и систему корректировки (сглаживания) ручного управления, т. е., реакция на движения сайдстиком стала непривычной. Чтобы понять, что это значит, достаточно сказать, что «Аэрофлот» с некоторых пор вообще запретил своим пилотам летать «на руках», а уж садиться тем более. А тут не просто «на руках», а ещё и в режиме Direct mode, да ещё и посадка, да ещё и с полными баками, т.е, с превышением посадочной массы… Отсюда прогрессирующий козёл со всеми вытекающими. А что вы хотели от пилота в такой ситуации? У КВС был выбор: или вставать в зону ожидания и жечь керосин, не будучи уверенным, что не откажет что-то ещё, зато сесть «налегке», или садиться, как есть. Он выбрал второе… Сейчас его стопудово сделают крайним, хотя я бы не стал… И пару слов по поводу Direct mode. Я считаю, что Суперджет – отличная машина. И то, что он переходит в Direct mode при определённых отказах, другими словами самоустраняется от участия в управлении, будучи неуверенным в правильности входящих данных, это огромный плюс Суперджету. Если бы такой самостоятельный выход в «Direct mode» был у Боинга-737 max, то небезызвестные эфиоп и индонезиец не упали бы. Потому что тогда системы обоих этих бортов при отказе (датчика угла атаки по-моему там было) просто сами вышли бы из контура управления и предоставили бы пилотам рулить самим. А так они, думая, что выравнивают машину, спасая её от сваливания, затащили её вместе с людьми в пике… Так что софт у Суперджета уж точно лучше.