Мы относительно хорошо знакомы с политическим контекстом современного нам отечественного искусства. Политический контекст зарубежного искусства знаком нам в меньшей степени. А контекст прошлого мы чаще всего попросту не знаем. Следовательно, в большинстве случаев мы с вами и так не сильно обращаем внимание на политику во время восприятия объектов искусства.
Однако я хотел добавить пару слов относительно соцреализма. Это не стиль, а метод, то есть набор спекулятивных принципов, который по задумке руководителей Наркомпроса должен был создать из множества художественных стилей и направлений некий единый мегастиль. Соцреализм утверждался насильственно. На практике это означало, что деятели искусства (под угрозой ареста или запрета на публикации) брали на себя обязательства прославлять тем или иным способом достижения социализма и копировать образцы 19 века. Однако в реальности диапазон персональных стилей был очень широк, художники находили способ уходить от однообразия казенного реализма, а кроме того, постоянно формировались новые стили и направления.
То есть соцреализм - это множество стилей, насильственно, объединенных на одной платформе. Образы и метафоры соцреализма весьма разнятся: там можно найти и голую пропаганду, и весьма интересные художественные объекты.
без маленькой часовни никуда