Приоритетным считается досудебный способ урегулирования конфликта. Если гражданину не удалось договориться с руководством долговой конторы, то есть несколько других инстанций, куда можно обратиться за защитой своих прав:
Полиция. Жалоба пишется, если к должнику или его родственникам угрожали или применили физическую силу.
Роскомнадзор. В учреждение обращаются при поступлении телефонных звонков должнику, его родственникам, друзьям и коллегам в запрещенное время и дни.ФССПУчреждение наделено полномочиями контроля за взыскателями долгов, ведет реестр таких лиц. В случае несоответствия представленных данных могут применять меры воздействия к нарушителям.ЦентробанкВ данный орган жалоба подается, если коллекторы превысили свои полномочия, или не сообщили должнику о том, интересы какого кредитора они представляют.
Прокуратура. В эту инстанцию стоит обратиться, если надзорные органы бездействуют.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Вышестоящая организация, может инициировать проверку компании, указанной в жалобе. При подтверждении фактов, указанных в жалобе, членам выпишут предписание.
Также гражданин может обратиться к финансовому омбудсмену – это представитель общественности, готовый урегулировать вопрос мирным путем между сторонами конфликта в случае неправомерных действий коллекторов.
Если угрожают или применяют силу то это БАНДИТЫ. И не надо сказок.
Если не знаешь кто угрожает
? Смс без подписи.только номер телефона.куда писать заявление в этом случае?
Как правило это ФССП, НАПКА и Роскомнадзор. Фиксируйте их нарушения и отправляйте также. Это не спасет вас от долгов, но будут менее жесткими, пишите по электронной почте.
Коллекротского агенства нет в реестре.они клевещут в соцсетях.что в этом случае?