День добрый.
Вы наделены законным правом пожаловаться на действия коллекторов. Так, для этого нужно написать заявление об угрозе жизни и здоровью со стороны коллекторов. Подаётся заявление в уполномоченные органы РФ.
Как правило это ФССП, НАПКА и Роскомнадзор. Фиксируйте их нарушения и отправляйте также. Это не спасет вас от долгов, но будут менее жесткими, пишите по электронной почте.
Банковские учреждения при неоплате кредита имеют право передать задолженность в организацию, которая примет меры для взыскания. Что делать, если данная служба действует в разрез с законом? Есть верный способ защитить свои права – написать жалобу на коллекторов.
Приоритетным считается досудебный способ урегулирования конфликта. Если гражданину не удалось договориться с руководством долговой конторы, то есть несколько других инстанций:
Если были допущены элементы насилия, разного рода угрозы или прочие незаконные действия со стороны коллекторов, то верным вариантом будет подача жалобы в Российский комитет по надзору.
Прибегать к помощи полиции стоит лишь в самых крайних случаях. Например, если коллекторы действуют откровенно криминальным путем: портят имущество, угрожают, применяют физическую силу, занимаются мошенничеством, вымогательством и т. д.
Приоритетным считается досудебный способ урегулирования конфликта. Если гражданину не удалось договориться с руководством долговой конторы, то есть несколько других инстанций, куда можно обратиться за защитой своих прав:
Полиция. Жалоба пишется, если к должнику или его родственникам угрожали или применили физическую силу.
Роскомнадзор. В учреждение обращаются при поступлении телефонных звонков должнику, его родственникам, друзьям и коллегам в запрещенное время и дни.ФССПУчреждение наделено полномочиями контроля за взыскателями долгов, ведет реестр таких лиц. В случае несоответствия представленных данных могут применять меры воздействия к нарушителям.ЦентробанкВ данный орган жалоба подается, если коллекторы превысили свои полномочия, или не сообщили должнику о том, интересы какого кредитора они представляют.
Прокуратура. В эту инстанцию стоит обратиться, если надзорные органы бездействуют.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Вышестоящая организация, может инициировать проверку компании, указанной в жалобе. При подтверждении фактов, указанных в жалобе, членам выпишут предписание.
Также гражданин может обратиться к финансовому омбудсмену – это представитель общественности, готовый урегулировать вопрос мирным путем между сторонами конфликта в случае неправомерных действий коллекторов.
На коллекторов можно (и нужно) жаловаться прямо в полицию в том случае если они нарушают законы и превышают свои полномочия. Согласно новому закону оллектор имеет право звонить Вам и напоминать о долге, присылать смс и приходить (но только в том случае если до Вас не получается дозвониться), это ВСЕ! Больше ничего. Если нужна более подробная по этому закону и правам коллекторов, то можете тут https://pensii-posobii-nalogi.ru/gost/prava-kollektorov.html посмотреть.
Существует шесть вариантов подачи заявлений:
ФССП - или же федеральная служба судебных приставов, НАПКА -
национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств, Роскомнадзор и финансовый обдусмен, полиция и Роспотребнадзор. http://fb.ru/article/306106/kuda-jalovatsya-na-kollektorov-novyiy-zakon-o-kollektorah-i-kollektorskoy-deyatelnosti