Здравствуйте, в государственных структурах - руководители подразделений на основе типовых или же на основе ЕТКС, профессиональных стандартов (это оптимальный вариант, если профессиональный стандарт утвержден и тем более обязателен к применению).
В коммерческих структурах - вообще нет необходимости разрабатывать должностные инструкции. Это необязательный документ.
Для офисного персонала может разработать также руководитель структурного подразделения (для коммерческого отдела - коммерческий руководитель) или можно воспользоваться тем же профстандартом и поручить на основе его "персональщикам" разработать ДИ (если будет принято решение о том, что они крайне необходимы организации). Для линейного - также руководитель подразделения, на основе ЕТКС или профстандарта. НО: зачем? ДИ , с одной стороны, конечно, может помочь обозначить обязанности, но с другой стороны, работника даже приказом нельзя будет заставить выполнить задачу, выходящую за рамки должностной инструкции. Поэтому - поручите персональщикам изучить ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ из утвержденных профстандартов, а руководителям подразделений - сформулировать ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ, если нет утвержденных профстандартов. Утвердите трудовые функции приказом. С 2021 года трудовые функции будут функционировать и в электронных трудовых книжках.
Для относительно небольших организаций, чаще всего должностные инструкции разрабатывает "верхушка" (собственник, директор или кто-то из топ менеджеров)
Их разрабатывают руководители подразделений. Будучи ИТ-руководителем я разработал должностные инструкции для программистов. Пример инструкций прикладываю в ссылке - https://baskovsky.ru/2020/06/должностные-инструкции-веб-разработ/