Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли... · 3 апр 2021
Должен быть пул книг - около 1000 названий. Ученик должен сам выбирать книги из этого пула (в идеале ему можно дать право самому добавлять книги в пул, но для этого он должен аргументировать художественую ценность книги, что до... Читать далее
Айтишник, диванный футуролог, скептик... · 2 мая 2017
Не знаю как сейчас, но когда я учился в школе в программе совершенно не было фэнтези и научной фантастики. Причем фантастику я бы добавил в первую очередь старую, в которой рассматривается общество XXI века, такой взгляд на... Читать далее
Проблема не в том, что изучать, а как. Школьная программа богата на прекрасные классические произведения, но их чуть ли не силой запихивают в школьников. Опять же, многие учителя не позволяют высказывать личное отношение к... Читать далее
В плане изучения литературы определённо не хватает произведений зарубежных классиков. На протяжении всех лет учёбы школьников заставляют читать и разбирать лишь произведения отечественных писателей, в то время как произведения... Читать далее
Блогер, поэт, геймер, китаист,студент юридического · 2 мая 2017
У нас в стране изучается классика, но почти не проходят современную прозу. К тому же произведения для изучения совершенно неправильно подобраны по возрасту. Ну уж мало какой семиклашка поймёт посылы произведений "Портрет... Читать далее
У меня была потрясная учительница по литературе, которая заставляла нас анализировать прочитанное. Но она скорее исключение, чем правило. Поэтому я согласен с предыдущим ответом. Но раз мне повезло, то назову изменения, которые... Читать далее
Я бы сделал литературу после 7 класса предметом по выбору. Чтение художественной литературы, предлагаемой к прочтению в школе, для многих людей представляет собой пустую и даже вредную трату времени. Они не получают от этого... Читать далее
писатель, автор романов "Лавр" и "Авиатор" · 6 июл 2017
Я бы, наверное, минимально включал современную литературу, потому что школьная программа - это такой взгляд в вечность. А с этой позиции можно оценивать только ушедших писателей. Мне кажется, у нас замечательная классика. Или... Читать далее
Как уже верно отметили, важно то, как изучать. Отсутствует практика критической оценки литературы, когда произведение препарируется, задаются вопросы - что? как? зачем? почему мы вообще тут сидим, тратим драгоценное время и... Читать далее