Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какую литературу,по вашему мнению,надо изучать в школах?Что бы вы исключили из изучения?

Образование+4
Маша Мария
  ·   · 4,5 K
Первый
Что-то с чем-то  · 7 июл 2017

В плане изучения литературы определённо не хватает произведений зарубежных классиков. На протяжении всех лет учёбы школьников заставляют читать и разбирать лишь произведения отечественных писателей, в то время как произведения иностранных авторов,  словно для галочки, можно найти лишь в списке "на лето" или "домашнее чтение" 

Сама литература как предмет должна  учить человека мыслить шире, формировать взгляды на жизнь, передавать опыт, а для этого следует иногда смотреть на литературный мир не только через призму наших классиков. 

Что касается литературы , котопую вполне можно исключть, то это ряд произведений XX века. Во-первых, школьники последнее столетие детально и подробно изучают на уроках истории, во-вторых, это время слишком тесно связано с настоящим. Ряд авторов создавал свои произведения боясь сказать лишнее под страхом ссылки. Отношения к событиям прошлого века слишком быстро меняется.  Так  ещё недавно на уроках литературы изучали партийные произведения, сейчас же об этом и речи нет. 

Этими словами я не хочу сказать, что писателей и поэтов XX надо полностью исключить, однако проходить данные произведения на протяжении всего 11 класса чрезвычайно  утомительно. 

Я все - таки склоняюсь к классике ( ну в рамках школьной программы таки)

Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 3 апр 2021
Должен быть пул книг - около 1000 названий. Ученик должен сам выбирать книги из этого пула (в идеале ему можно дать право самому добавлять книги в пул, но для этого он должен аргументировать художественую ценность книги, что до... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Айтишник, диванный футуролог, скептик...  · 2 мая 2017
Не знаю как сейчас, но когда я учился в школе в программе совершенно не было фэнтези и научной фантастики. Причем фантастику я бы добавил в первую очередь старую, в которой рассматривается общество XXI века, такой взгляд на... Читать далее
Всего по чуть-чуть  · 1 мая 2017
Проблема не в том, что изучать, а как. Школьная программа богата на прекрасные классические произведения, но их чуть ли не силой запихивают в школьников. Опять же, многие учителя не позволяют высказывать личное отношение к... Читать далее
Блогер, поэт, геймер, китаист,студент юридического  · 2 мая 2017
У нас в стране изучается классика, но почти не проходят современную прозу. К тому же произведения для изучения совершенно неправильно подобраны по возрасту. Ну уж мало какой семиклашка поймёт посылы произведений "Портрет... Читать далее
Бакалавр истории  · 3 мая 2017
У меня была потрясная учительница по литературе, которая заставляла нас анализировать прочитанное. Но она скорее исключение, чем правило. Поэтому я согласен с предыдущим ответом. Но раз мне повезло, то назову изменения, которые... Читать далее
к каждой бочке затычка  · 8 июл 2017
Я бы сделал литературу после 7 класса предметом по выбору. Чтение художественной литературы, предлагаемой к прочтению в школе, для многих людей представляет собой пустую и даже вредную трату времени. Они не получают от этого... Читать далее
Свободный художник и холодный философ. Dolmetcher.  · 9 июл 2017
Убрать из школьной программы навсегда 1. Толстой - абсолютно все произведения. 2. Достоевский, Чернышевский, Гайдар  Внести в школьную программу 1. Пикуль - все произведения. 2. Омар Хайям Читать далее
Заем убирать Толстого и даже Достоевского, если это классики мировой литературы(плюс как отечественные писатели... Читать дальше
писатель, автор романов "Лавр" и "Авиатор"  · 6 июл 2017
Я бы, наверное, минимально включал современную литературу, потому что школьная программа - это такой взгляд в вечность. А с этой позиции можно оценивать только ушедших писателей. Мне кажется, у нас замечательная классика. Или... Читать далее
Специалист по гей-культуре  · 3 мая 2017
Как уже верно отметили, важно то, как изучать. Отсутствует практика критической оценки литературы, когда произведение препарируется, задаются вопросы - что? как? зачем? почему мы вообще тут сидим, тратим драгоценное время и... Читать далее