Не знаю как сейчас, но когда я учился в школе в программе совершенно не было фэнтези и научной фантастики. Причем фантастику я бы добавил в первую очередь старую, в которой рассматривается общество XXI века, такой взгляд на современность из прошлого.
Исключил бы я вообще сам предмет - литературу. Вернее бы очень сильно дополнил другими медиа-источниками. В любую эпоху помимо литературы есть еще куча всего интересного, например, музыка, картины, даже сохранившиеся личные переписки и газеты. За последние сто лет к этому добавились еще кино, сериалы и еще больше музыки. За последние 10-15 лет - интернет. Это уже будет, естественно, не "литература", а "культура разных эпох". Сейчас же из любого времени берётся только литература, и то не вся, современная если и рассматривается, то только вскользь. К тому же сейчас изучение литературы сортируется по времени написания и автору. На мой взгляд, это тоже не очень правильно, потому что даже, например, у Пушкина, Лермонтова или Маяковского есть произведения, которые хорошо зайдут в начальной школе, есть такие, которые будет лучше изучать классе в седьмом, а есть такие, которые лучше оставить до старших классов.
Вообще на самом деле вся школьная программа нуждается в очень сильной переработке, но на эту тему я даже фантазировать не возьмусь.