Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какую литературу,по вашему мнению,надо изучать в школах?Что бы вы исключили из изучения?

Образование+4
Маша Мария
  ·   · 4,5 K
Айтишник, диванный футуролог, скептик...  · 2 мая 2017

Не знаю как сейчас, но когда я учился в школе в программе совершенно не было фэнтези и научной фантастики. Причем фантастику я бы добавил в первую очередь старую, в которой рассматривается общество XXI века, такой взгляд на современность из прошлого.

Исключил бы я вообще сам предмет - литературу. Вернее бы очень сильно дополнил другими медиа-источниками. В любую эпоху помимо литературы есть еще куча всего интересного, например, музыка, картины, даже сохранившиеся личные переписки и газеты. За последние сто лет к этому добавились еще кино, сериалы и еще больше музыки. За последние 10-15 лет - интернет. Это уже будет, естественно, не "литература", а "культура разных эпох". Сейчас же из любого времени берётся только литература, и то не вся, современная если и рассматривается, то только вскользь. К тому же сейчас изучение литературы сортируется по времени написания и автору. На мой взгляд, это тоже не очень правильно, потому что даже, например, у Пушкина, Лермонтова или Маяковского есть произведения, которые хорошо зайдут в начальной школе, есть такие, которые будет лучше изучать классе в седьмом, а есть такие, которые лучше оставить до старших классов.

Вообще на самом деле вся школьная программа нуждается в очень сильной переработке, но на эту тему я даже фантазировать не возьмусь.

Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 3 апр 2021
Должен быть пул книг - около 1000 названий. Ученик должен сам выбирать книги из этого пула (в идеале ему можно дать право самому добавлять книги в пул, но для этого он должен аргументировать художественую ценность книги, что до... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Всего по чуть-чуть  · 1 мая 2017
Проблема не в том, что изучать, а как. Школьная программа богата на прекрасные классические произведения, но их чуть ли не силой запихивают в школьников. Опять же, многие учителя не позволяют высказывать личное отношение к... Читать далее
Первый
Что-то с чем-то  · 7 июл 2017
В плане изучения литературы определённо не хватает произведений зарубежных классиков. На протяжении всех лет учёбы школьников заставляют читать и разбирать лишь произведения отечественных писателей, в то время как произведения... Читать далее
Блогер, поэт, геймер, китаист,студент юридического  · 2 мая 2017
У нас в стране изучается классика, но почти не проходят современную прозу. К тому же произведения для изучения совершенно неправильно подобраны по возрасту. Ну уж мало какой семиклашка поймёт посылы произведений "Портрет... Читать далее
Бакалавр истории  · 3 мая 2017
У меня была потрясная учительница по литературе, которая заставляла нас анализировать прочитанное. Но она скорее исключение, чем правило. Поэтому я согласен с предыдущим ответом. Но раз мне повезло, то назову изменения, которые... Читать далее
к каждой бочке затычка  · 8 июл 2017
Я бы сделал литературу после 7 класса предметом по выбору. Чтение художественной литературы, предлагаемой к прочтению в школе, для многих людей представляет собой пустую и даже вредную трату времени. Они не получают от этого... Читать далее
Свободный художник и холодный философ. Dolmetcher.  · 9 июл 2017
Убрать из школьной программы навсегда 1. Толстой - абсолютно все произведения. 2. Достоевский, Чернышевский, Гайдар  Внести в школьную программу 1. Пикуль - все произведения. 2. Омар Хайям Читать далее
Заем убирать Толстого и даже Достоевского, если это классики мировой литературы(плюс как отечественные писатели... Читать дальше
писатель, автор романов "Лавр" и "Авиатор"  · 6 июл 2017
Я бы, наверное, минимально включал современную литературу, потому что школьная программа - это такой взгляд в вечность. А с этой позиции можно оценивать только ушедших писателей. Мне кажется, у нас замечательная классика. Или... Читать далее
Специалист по гей-культуре  · 3 мая 2017
Как уже верно отметили, важно то, как изучать. Отсутствует практика критической оценки литературы, когда произведение препарируется, задаются вопросы - что? как? зачем? почему мы вообще тут сидим, тратим драгоценное время и... Читать далее