Проблема не в том, что изучать, а как. Школьная программа богата на прекрасные классические произведения, но их чуть ли не силой запихивают в школьников. Опять же, многие учителя не позволяют высказывать личное отношение к персонажам или произведению в целом. Пьер Безухов хороший, потому что хороший, а вот Елен — плохая, хотя мне, например, она всегда нравилась намного больше, чем раздолбай-Пьер и тупая Наташа. Ещё один важный вопрос — КОГДА изучать. Например, мы изучали "Маленького принца" в 5(!) классе, "Портрет Дориана Грея" в 7, Анну Каренину в 8. И хотя тогда то я казался себе взрослым ответственным мужчиной, но на деле то я был сопливым пацаном(не факт, что сейчас что-то поменялось). Разве ребёнок в 10-13 лет может понять посыл таких произведений? Да даже в 11 классе, когда мы изучали "Мастера и Маргариту", любимым эпизодом моих одноклассников было её превращение в ведьму, потому что она там голая.