Профессиональна камера и начинающий фотограф – понятия несовместимые.
Начинающему фотографу нужно учится, учится, е ещё раз учится! Как завещал великий Ленин.
Кроме технически качественного контента, даже самая новая камера ничего не даст. А завтра она уже устареет. Через пару лет появится новая и вы продав старую, потеряете 2/3 стоимости. При этом, не спасёт даже вложения в стёкла, сегодня пошли беззеркалки нод новый байонет, завтра будет снова что-то новое. Маркетинг сознательно доит фотосферу, миллионы тиражей десятков брендов нужно же продать, а кому продавать, как не человеку взявшему в руки новый фотоаппарт, а потому возомнившим себя сразу профессиональным фотографом? (технически качественный контент конечно он может порой выдать, хотя тех, кто выдаёт его стабильно, из разных условий съёмки, я не видел среди тех, кто не обладает фундаментальным знаниями).
Приобретя знания, но только действительно хорошие знания, а не те, что впаривают на дорогостоящих МК, эти знания будут стоить с каждым днём только дороже. И только эти знания позволят каждый год менять технику, при этом успевая отбить её стоимость. Но эти знания ещё нужно найти. Хорошая база для классической русской фотографии например во ВГИКе, если вы думаете снимать фэшн, то ищите обучение во Франции или Италии.
А так, купите камеру двух-трёх лет давности разработки и выпуска в магазине, они уже упали в цене, но характеристики их на высоте (в самом начале 2000-х на 8 мп снимали шедевры, которые печатали в журналах и выставляли даже в музеях).
Любую, позволяющую решать задачи заказчика, хоть Олимпус. Собственно, какой вопрос, такой и ответ.
Новичку предлагать марк IV, адок)