Самый оптимальный анализ конкурентов при ценообразовании - это конечно же анализ цен и наличия, причем осуществляющийся на постоянной основе. И здесь сервисы автоматизированного мониторинга цен и репрайсинга, такие как Priceva вам в помощь.
Актуальные цены конкурентов вы будете знать всегда. Вам останется только определиться со стратегией ценообразования. Хотите ли вы быть ниже конкурентов по ценам на сколько-то %, или продавать по среднерыночной цене или у вас на разные категории товаров будет разная стратегия. А может вы хотите продавать товары по разным ценам в выходные и по будням? Или планируете настроить стоимость ваших товаров в зависимости от того, есть этот товар сейчас в наличии у ваши конкурентов или отсутствует?
Если определились со стратегией, вам нужно будет завести список товаров, которые нуждаются в ценообразовании на сервис и задать формулы репрайсинга на каждую группу товаров. Сервис сам будет узнавать актуальные цены конкурентов и автоматически регулярно пересчитывать цены.
Вам останется либо забирать уже готовые цены excel- файлом, либо автоматически фидом закачивать их сразу на ваш сайт. Специалисты сервиса помогут все настроить и запустить.