KPI можно любой поставить (деньги, активности, процессы), но проблема может быть в используемых метриках и в продукте.
Например, если источник трафика генерит не целевой трафик — какой смысл от источника? Если продажник продвигает сделку, которая не ведет к прибыли — зачем такое продвижение? Или в итоге клиент получает продукт, которым недоволен — происходит возврат денег или негатив. В итоге естественно удержание хромает, нет рекомендаций и прибыли нет.
Если с продуктом всё окей, а ценностное предложение, описанное в скриптах продажника некачественное — для этого нужен Customer Development, чтобы он не впаривал, а доносил ценность. Если ценности нет, может быть любым KPI, но даже если продажник будет стараться максимально, то прибыль компании не будет развиваться.
Или KPI вообще не должен быть у продажника, а должна быть общая цель по прибыли у компании, чтобы все сотрудники ей были замотивированы и воспринимали как свою, а не как внешнюю. Этого можно добиться через гибкие модели менеджмента (Agile, Scrum, OKR и т.д.).
Рекомендую почитать про OKR, возможно изменение парадигмы целеполагания в компании поможет изменить ситуацию с продажами (по крайней мере стоит попробовать): https://leadstartup.ru/db/okr
А иначе возможна грустная альтернатива - постоянная смена метрик в отсутствие значимых изменений в продажах.