Возможны разные KPI: объем продаж в рублях или в штуках, процент конверсии заявок в продажи, количество новых клиентов, среднее SKU, средний чек, активная клиентская база, своевременность оплаты, объем продаж высокомаржинального продукта, количество повторных продаж, ввод новой группы товаров в ассортиментную матрицу работающих клиентов и так далее.
Вопрос в том, а будут ли они эффективны? Ведь бизнесу нужны KPI менеджера продаж не для галочки, а для развития!
И вот тут, уже не каждый KPI подойдет! Нужен индивидуальный. Тот, который простимулирует менеджера продаж стать эффективнее!
Какой же это показатель? Волшебной таблетки здесь нет. Копирование не поможет.
Нужно разрабатывать свои KPI. Какие и как?
KPI - это инструмент реализации стратегии и достижения главных целей компании. Основным критерием эффективности KPI является ответ на вопрос: "Улучшение этого KPI приближает компанию к главной цели или нет?"
Для того, чтобы выбрать правильный KPI, сначала нужно определить ключевой функционал менеджера продаж. Какими своими действиями он приближает компанию к стратегическим целям?
Без понимания целей компании, ее стратегии, функционала менеджера продаж (в этой конкретно взятой компании) гадать, какие у него могут быть KPI, все равно, что пытаться выиграть в лотерею "3 из 1000". Ведь нужно выбрать всего три KPI, из тысячи возможных!
Если интересно получить больше информации, предлагаю свои видео с выжимкой из 20-летней практики разработки и внедрения KPI:
Как разработать KPI менеджера продаж;
Что такое система KPI, для чего нужна;
KPI внедрены, но не работают? Ошибки и решения!;
Оклад или KPI? Ошибки и решения;
Процент с продаж или KPI? Ошибки и решения;
Надеюсь информация поможет разобраться и усовершенствовать систему KPI менеджеров продаж!
Желаю успехов!