От просмотра по каналу Россия-24 «прямой линии» с президентом России впечатления остались такие:
1) Было заметно, что часть вопросов были подготовлены вплоть до ответов Путина и его реакций на них. Здесь и вопросы про людей, кто пострадал от пожаров. И вопросы из зала, особенно от молодых людей про поддержку проектов. Вопросы с предприятий на местах, тоже выглядели в духе "спасибо президенту за всё". Это неплохо, что Путин данные вопросы разрешит в конце концов, однако что делать с теми вопросами, которые остались без ответов? И в частности с теми острыми вопросами, которые были видны в сообщениях в реальном времени на экранах ТВ?
2) Были заметны вопросы с намёком для губернаторов и других заинтересованных сторон. Такие вопросы – "управленчески дубинки". В частности вопрос из Орла, явно оказался в тренде того политического давления, которое заслужил своей безобразной работой в Орловской области губернатора Вадим Потомский.
3) К сожалению вопросы задавались достаточно хаотично, как по темам, так и по регионам. Спрашивается зачем так и почему? Ведь работал огромный аналитический центр, вопросы в принципе можно было бы упорядочить по модулям и темам. И также модульно на них давать ответы и предлагать системные решения. Конечно, с одной стороны "хаотичный к выбору вопросов подход" создаёт иллюзию того, что президент Владимир Путин способен быстро разобраться со всеми проблемами. А с другой стороны, прошу прощение, есть же правительство, аппарат президента, губернаторы и депутаты. Ну не может все проблемы решать один президент. В середине трансляции поймал себя на мысли, что при таком подходе к решению проблем в стране, возможно, нужно как-то дублировать президента, и во все проблемные области приезжать дублям и давать "священных пинков" губернаторам, мэрам и другим чиновникам.
4) Огорчило то, что такая тема как антикоррупционные митинги 12 июня, которые прошли по всей стране и вообще движение разных общественных сил, которые не согласны с деятельностью власти на разных уровнях, фактически осталась не раскрыта. Как бы такой повестки дня и нет. А она есть. Экономический кризис в регионах и в стране в целом, есть всё-таки продолжение общественно-политического кризиса. С одной стороны власть демонстрирует незыблемость системы и её рекламу со всех каналов ТВ, а с другой стороны развитая интернет сеть, доступность мобильных устройств и множество стримов демонстрируют населению (и это не только молодёжь) разрыв между прекрасной жизнью в России на ТВ, и сложной (а для части общества, просто бедной и непростой) жизнью в России в реальности.
5) Было видно, что президент старается быть модным и следит за современными тенденциями, в частности такая тема как электронная экономика и экономика старт-апов прозвучала несколько раз. Это хороший сигнал. Но хотелось бы, чтобы руководство страны понимало, что блокчейн, как и криптовалюты, как и проекты из них выходящие – это история с децентрализованным антимонопольным управлением. Ну вот нельзя просто взять и волевым путём заставить олигархический капитал инвестировать в цифровую экономику – сразу встанет вопрос с монополией в управлении, и всё, на этом данная история и закончится, или станет очередным красивым лозунгом. Нужно развивать новые современные управленческие отношения прежде всего – нужны лидеры 5 уровня, кто готов работать на общее дело, а не на себя лично.
Выводы: нужны ли форматы прямой связи народа с президентом – да нужны. Должны ли они измениться по сути происходящего, если говорить о системной пользе – да должны измениться. Возможно нужны встречи не президента, а рабочих групп в прямом эфире по ключевым темам развития страны.
Вы нужны на этом сайте.