Помню я как-то пытался устроиться продавцом в один из магазинов LG. Тамошний HR устроил мне "жесткую" проверку по типу: "что вы будете делать если клиент убеждён, что продукция LG говно." По словам моего приятеля, который работает в этом магазине, я просто неудачно попал. Тамошние продавцы не заморачиваются и всё сводится к ответам на классические вопросы типа "а где у вас тут чайники?" и "давайте, оформляйте, что мне нужно сделать?".
Другое дело, когда надо искать клиентов, а не ждать когда он придёт. Но и тут есть готовые решения: реклама, обзвоны, рассылки. Нужно ли здесь какие-то качества? Думаю, нужна хорошая психика, доля пофигизма, учтивое обращение к клиенту. Большего наш потребитель и не требует.
Ну, а теория конечно рекомендует уметь общаться, входить в мир клиента, находить и направлять пожелания. Да возьмите любую книгу по рекламе, продажам, всё подробно расписано.