"Декамерон" Джованни Боккаччо (1330е годы)
"Похвала глупости" Эразма Роттердамского (1509 год)
"Гаргантюа и Пантагрюэль" Франсуа Рабле (первая половина XVI века)
"Хитроумный идальго дон Кихот Ламанчский" (1606-1615) Мигеля де Сервантеса, который вообще зачастую считается высочайшим достижением всей человеческой литературы
Многочисленные комедии и фарсы Жана-Батиста Поклена, более известного как Мольер (третья четверть XVII века)
"Путешествия Гулливера" Джонатана Свифта (1727 год)
"Кандид, или Оптимизм" Вольтера (1758 год)
"Недоросль" (1782 год) и "Бригадир" (1786 года) Дениса Ивановича Фонвизина
"Севильский цирюльник" и "Женитьба Фигаро" (1774-1775 гг.) Пьера Бомарше.
Это если смотреть на комедию и сатиру. Впрочем, есть и многие другие достойные - всех не перечислишь
Дополню незаслуженно пропущенными Карло Гольдони "Слуга двух господ" и Мольером "Скупой", "Тартюф"," Мнимый больной".И осталось место для басен Лафонтена.
"Симплициссимус" Гриммельсгаузена.
Самый главный плутовской и сатирический роман Германии семнадцатого века. В немецком культурном сознании образ главного героя стал нарицательным, как Остап Бендер в СССР или Кандид во Франции.