За свою достаточно короткую жизнь я сумел прочесть весьма хороший объем литературных произведений, поэтому есть с чем сравнить.
Начнем с того, что произведения, которые мы читали в школьные годы зачастую кажутся нам какими-то абсурдными. В пример возьмем Гоголя "Нос", скорее всего, каждый из нас смеялся над происходящем в этом произведение, но после анализа становится ясен тяжелый, философский замысел этой работы.
Почти каждый писатель желал в своих работах отобразить свое впечатление, порой субъективное, иногда даже приукрашенное золотой мишурой, о времени. Но на то есть причины, и одной из них является то, что это напрямую художественная литература, которая не гарантирует правдивости. Мы, и только мы можем провести какие-то параллели, узнать в бесконечном коловращение времен о какой эпохе или событии .
Поэтому нельзя сказать, что есть какие-то переоцененные работы, а какие-то напротив недооцененные публикой.
Отталкиваясь оттого, что хорошее и плохое существует лишь в концептуальном сознание человека, то можно сказать громкую истину:
"На вкус и цвет"
А я считаю, что классика, которую заставляют (!) читать в школе совершенно не воспринимается в столь юном возрасте. Для того, чтобы осмыслить и понять эти книги нужно самому к ним прийти, а не "понял- не понял, но прочитать обязательно ".