Я позволю себе ответить не во множественном числе. А потом объясню свое отношение к слову "классика" вообще. Итак. Безусловно, самое переоцененное - "Война и мир". Как вершина русского реализма, произведение Толстого затянуто, написано плохоньким русским языком, грешит длиннотами и смысловыми пустотами, настолько перенасыщено героями, что к концу чтения не помнишь, как развивался образ. При этом трактовка событий почти полностью ошибочна. И роль человека в истории теперь уже очевидна. И масоны оказались совершенно не влиятельной сектой, а просто цирковым представлением. И Наполеон захватил Москву совершенно не для того, чтобы Петр встретился с Каратаевым... И пр. и др. Скучно, напыщенно, затянуто.
Но вообще этим ответом я отдал должное пониманию слова "классика" в традиции советского литературоведения. На самом деле, классика - и произведения 19 века - совершенно не одно и то же. Например, если "Герой нашего времени" может называться классикой, то какое отношение к ней имеет, например, "Идиот" - совершенно непонятно. Основной признак "классики" - актуальность сегодняшнего дня. И если Печориных полна Россия, то вся эта заумь Достоевского с ложными акцентами и антисемитскими замашками, - кому это сегодня нужно? Православие проиграло. Иисуса забыли и выбросили в Европе, - и оказалось, что и правильно сделали. Презираемые Достоевским либералы создали современное общество Европы и ЕС, США и Японию. Достоевского носом ткнули в факты за последние сто лет. Поэтому даже стихи Высоцкого - больше классика, чем вся эта тряпня.
Выше сказанное не означает, что Достоевского надо читать. Но он безусловно совершенно не актуален, и найти в нем отголоски сегодняшнего времени будет крайне трудно. В то время как Кафка - который сам себя считал учеником Достоевского - сбывается на каждом шагу, далеко не только в России.
Поэтому сам Ваш вопрос несколько перформулировать стоило бы в "Какие книги переоценены в литературе 19 века".
Телеграм о литературе: https://t.me/smertavtora
А я считаю, что классика, которую заставляют (!) читать в школе совершенно не воспринимается в столь юном возрасте. Для того, чтобы осмыслить и понять эти книги нужно самому к ним прийти, а не "понял- не понял, но прочитать обязательно ".