Во-первых, "Преступление и наказание" Достоевского. Все его произведения написаны длинными сложными предложениями, которые человеку 20 века были уже не во всем понятны и неудобочитаемы. О нравственном выборе можно было и попроще изложить. Во-вторых, уважаемый Лев Николаич. "Казаки" и "Севастопольские рассказы" еще воспринимаются на бытовом уровне. А "Воскресение" и "Война и мир" - это что-то. Да и про Анну Каренину тоже. Ну нет сейчас столько времени у людей, чтобы предаваться размышлениям на тему любит-не любит. Нет и мужчин, способных раскаяться в плотском грехе до такой степени, чтобы в Сибирь пешком уйти. А обилие французского в "Войне..." способно вызвать желание изучать французский, но не оценить классичность романа. Только и осталось в памяти, что там был крутой командир батареи, а Наташа превратилась в самку. И в целом, жизнь в 20 веке настолько изменилась по отношению к векам 18, 19, что уже было трудно понимать многих классиков, особенно русской литературы. В 21 веке жизнь изменилась настолько, что уже и 20 век стал архаикой. А писатели, жившие в 20 веке, до классиков еще не доросли. Ну если предположить что детский писатель 20 века В. Крапивин будет читаем в середине 21 века, его наверное можно будет считать классиком русской детской литературы. К современным классикам я бы отнес Шолохова. То, что он написал в "Тихом Доне", актуально и сейчас.
А я считаю, что классика, которую заставляют (!) читать в школе совершенно не воспринимается в столь юном возрасте. Для того, чтобы осмыслить и понять эти книги нужно самому к ним прийти, а не "понял- не понял, но прочитать обязательно ".