В данный момент, теория эволюции является одной из самых надёжных теорий в науке, не смотря на контринтуитивность для обывателей. Она убедительно, хоть и не очень понятно для большинства, объясняет развитие жизни до уровня человека.
Валентин Ф ошибается в своём списке недочётов, вероятно потому что он поверхностно знаком с предметной областью.
Главная его ошибка - это относить вопрос зарождения жизни к теории эволюции. Дарвиновская теория объясняет РАЗВИТИЕ уже появившейся жизни, а не ПОЯВЛЕНИЕ жизни. В вопросе появления жизни, религиозным догматам противостоит теория абиогенеза, которая действительно имеет много "белых пятен" в деталях, однако в последнее время, научные открытия серьёзно уменьшили их количество.
Остальные ошибки:
1) Ричард Докинз (и не только он), красивыми и наглядными опытами ( youtube.com ) убедительно доказал, что даже маленькие крылья (недоразвитые глаза, органы, плохая маскировка) могут дать определённые преимущества своим владельцам (например, уменьшение повреждений при падении с высоты), и развиться при отборе.
2) Валентин забывает, что многоклеточные организмы заняли пустующую нишу в природе: ведь бактерия, если пища в данном месте закончилась, имеет очень малые способности переместиться в другое, богатое пищей место. Слабость "органов чувств" и "системы управления" не позволяет микроскопическим организмам идти к пище нацеленно, а не случайно; а также уходить от опасности. Почти все бактерии хуже (чем многоклеточные организмы) защищены от таких факторов среды, как ультрафиолетовые лучи, резкие изменения температуры или влажности. Все эти факторы показывают, что многоклеточные и сложные существа имеют свою собственную нишу и попросту не конкурируют с бактериями в отборе.
Но теория эволюции не доказывает возможность самозарождения жизни.
Птицы не эволюционировали от динозавров - от этой идеи недавно отказались.
А по-моему эту теорию вполне можно понять при минимальных умственных усилиях.:)
"Недочёты" только в форме критики со стороны ряда представителей религий и критики самих дарвиновские идеи второй половины XIX века без учёта новых научных и т.п. исследований.