Одна из самых важных задач контент-маркетинга - сделать так, чтобы ваша компания первой приходила на ум потенциального покупателя, как только он задумается о покупке товара из вашей ниши.
Контент-маркетинг работает на всём протяжении пути клиента (CJM) и должен быть экспертным, бесплатным, системным, полезным, уникальным и интересным. Разберу по этапам стандартной customer journey map:
- Формирование потребности: информирование о товаре через соцсети, партнёрские материалы, конкурсы на широкую аудиторию, офлайн-рекламу (билборды, листовки и т. д.).
- Поиск и сбор информации, сравнение с конкурентами: демонстрация преимущества через тексты на форумах, интервью с экспертами, вебинары и т. д.
- Знакомство с вашим предложением (в идеале оно должно быть возможно на удобной для конкретного пользователя площадке): обзоры, фото- и видеоконтент, демодоступ к продукту, обучающие материалы, отзывы, коммерческое предложение - всё это может размещаться на вашем сайте или в соцсетях.
- Покупка продукта и его использование: не только обзоры, e-mail маркетинг, white paper (инструкции/памятки) и всё то, что поможет вашему клиенту наилучшим образом использовать ваш продукт, но и (элементарно) информация о том, как и где можно купить ваш товар.
- Положительные впечатления - не забудьте взять у клиента отзыв на этом этапе, он пригодится в будущем; также стоит проводить опросы и обязательно стимулировать обратную связь.
- Рекомендация знакомым: формирование лояльности и превращение покупателя в адвоката бренда через промоматериалы, статьи, которыми хочется поделиться (неважно, в соцсетях или на других площадках), системы лояльности для постоянных клиентов.
Исходя из работы контент-маркетинга на всех этих этапах, можно сформировать его функции:
- повышает доверие и лояльность,
- показывает экспертность и работает на репутацию,
- увеличивает узнаваемость бренда,
- удерживает "старых" клиентов и привлекает новых, а значит, напрямую влияет на рост продаж,
- выделяет среди конкурентов,
- способствует SEO-продвижению в поисковиках (особенно, если вы оптимизируете статьи на вашем сайте по ключевым фразам).