Фильмы Годара, например:
BREATHLESS, 1960 - Подобно большинству фильмов Годара, художественная ткань «На последнем дыхании» насыщена отсылками к другим произведениям искусства и фильмам, в том числе тем, в создании которых принимали участие авторы картины. Впечатление «культурного винегрета» создаётся за счёт обилия аллюзий к культурным реалиям: звучит музыка Моцарта, обсуждается книга Фолкнера («Дикие пальмы»), упоминается Дилан Томас, мелькают картины Пикассо и Ренуара. Сюжетная линия составлена из штампов голливудских фильмов в жанре нуар, которые обожает главный герой.
MUSCULIN FEMININ, 1966 - Молодой человек постигает окружающий мир собственным путем. Не желая быть конформистом он проявляет социальную активность. Ему небезразличны многие политические вопросы, и нередко его речь напоминает митинг протеста. Свои протесты он совмещает с размышлениями о жизни с девушками. Ведь социальный протест — обратная сторона его сексуальности.
тогда туда же и "Ночь на Земле"
Ну есть великолепные фильмы Вуди Аллена, вроде "Манхеттен" и "Энни Холл".
Есть также фильм 1956 года "12 разгневанных мужчин" (судебный триллер) - гениальный фильм.
Очень много классики Трюффо и Феллини, которая построена на диалогах.
тут выше советовали "Кофе и сигареты" Джима Джармуша, можно смело добавить его же "Ночь на земле".
Первые и вторые "Клерки" Кевина Смита так же практически полностью построены на диалогах.
Сыщик - римейк фильма с тем же Кейном и чуть другой концовкой