Для работы с разными веществами, циркулирующими по трубам, задвижки изготавливаются в разных исполнениях. Они различаются по:
материалу корпуса;
типу шпинделя;
материалу уплотнительных поверхностей затвора;
типу привода;
способу присоединения к трубе.
По материалу корпусных деталей выпускаются чугунные и стальные задвижки. Чугун предназначен для неагрессивных сред, таких как пресная вода и пар. Максимальное давление в трубе, при котором задвижка работает в нормальных условиях здесь не высокое – до 1,6 МПа (или 16 атмосфер).
Стальные задвижки делятся на изделия из высокоуглеродистой и легированной стали. Высокоуглеродистые сплавы предназначены для работы с водой, паром, нефтепродуктами.
А вот задвижки из легированных сплавов допускается эксплуатировать в трубопроводах, по которым обращаются агрессивные среды (кислоты, щелочи и т.д.). Максимальное давление системы – до 250 МПа.
Клиновые, параллельные, поворотные. Это самые распространенные варианты, на мой взгляд. Про клиновые фланцевые вы можете подробнее тут polytecrus ru/product/vodosnabzhenie/zadvizhki-klinovye/zadvizhki-klinovye-flantsevye/ разузнать.