Я постаралась проанализировать все банковские услуги, которые могут понадобиться клиенту:
Заказать выпуск карты в «Сбербанке» можно через сайт. Обслуживания даже тяжелых людей с инвалидностью на дому нет. Забирать карту придется лично или через доверенное лицо. Перевыпуск карты возможен в онлайн или по звонку в контактный центр. Но забрать карту, опять же, как-то придется.
В «ВТБ» в случаях сложной инвалидности, когда нет возможности передвигаться самостоятельно, можно пригласить сотрудника на дом для оформления документов на выпуск карты. Но и здесь все зависит от ситуации и готовности руководителей отделений банка пойти навстречу. Банк также доставит вам карту на дом.
В дистанционном банке «Тинькофф» оформление и перевыпуск карты полностью доступны онлайн. Сотрудники доставят вам карту по адресу.
Тут у всех все доступно онлайн.
Для привязки карты к другому номеру телефона необходимо посетить офис/банкомат «Сбербанка» и «ВТБ» лично или сделать это по выданной кому-то доверенности. Для активации новой сим-карты и получения пароля для входа в мобильный банк необходимо сделать звонок в колл-центр, что затрудняет решение для человека с глухотой. У «Тинькофф» привязка карты и активация другого номера решается через чат на сайте и в Телеграм.
На сайте «Сбербанка» и их страничке в Фейсбук хорошо работает чат.
У «ВТБ» на сайте чата нет. Есть форма обратной связи, но она не подходит, если проблему нужно решать срочно. Тогда только через ― чаты в соцсетях. Дозвониться в контактный центр банка чаще всего проблематично ― нужно долго висеть на линии.
«Тинькофф» оперативно отвечает в чатах на сайте и в Телеграм.
Невольно вспоминается единственный дистанционный банк - Тинькофф, где таких проблем в принципе быть не может.