Сейчас Банк России работает над тем, чтобы сделать доступными финансовые услуги для разных категорий клиентов. И на Финополисе в сентябре прошлого года была секция, посвященная людям с инвалидностью и другим клиентам с ограничениями здоровья и передвижения. Регулятор заставляет участников рынка поворачиваться лицом к этой категории клиентов посредством своих указаний - как должны оснащаться офисы, в каком порядке должны обслуживаться такие клиенты. Это очень положительный тренд со стороны Банка России.
И вопрос не только в пандусах. Есть, например, и требования по доступности банкоматов для лиц с ограничениями по слуху - наличие аудиосопровождения, шрифт Брайля на клавиатуре. Эти указания уже реализовываются. С моей точки зрения, не хватает методологической помощи, тиражирования лучших практик.
У участников Ассоциации «Финансовые инновации» есть интерес к этой теме сегодня, поскольку мы объединяем кредитные организации, платежные системы, разработчиков технологических решений.
Это с одной стороны действительно важная социальная задача, а с другой, при правильно организованном процессе, это - нормальная экономика. Надо стремиться к реализации подхода win-win, когда клиент получает качественный сервис, а участники рынка могут зарабатывать на клиентском сегменте, который сегодня недостаточно охвачен финансовыми услугами.
Невольно вспоминается единственный дистанционный банк - Тинькофф, где таких проблем в принципе быть не может.