Здравствуйте!
Вопрос очень широкий, и не зная вашей ниши, очень сложно посоветовать что-то конкретное. Эффективным может быть почти любой инструмент, если правильно подойти к работе с ним и убедиться в том, что у него нет каких-то “противопоказаний” для вашей сферы.
Например, если вы предоставляете услуги эвакуации автомобилей, то вам вряд ли подойдёт таргетированная реклама. Люди ищут такие услуги здесь и сейчас, а если ваша реклама всплывёт человеку через 1-2 недели, то, скорее всего, уже будет неактуальна.
В целом все инструменты продвижения делятся на активные и консервативные.
К активным относятся:
- Контекстная реклама. Это объявления, которые показываются в поисковиках и на сайтах партнёрах Яндекса и Гугла. Человек ищет что-то в поиске, видит вверху и внизу выдачи рекламные объявления, а потом в течение нескольких недель ещё встречает такую же рекламу на других сайтах.
- Таргетированная реклама. Это реклама, которая показывается пользователям социальных сетей. Настраивается она в зависимости от соцдем характеристик и интересов аудитории.
К консервативным методам можно отнести:
- SEO-оптимизацию. Это продвижение в поисковиках. Чем выше ваш сайт в выдаче, тем больше людей его увидят.
- Продвижение через Яндекс.Кью и другие сервисы вопросов и ответов. Вы можете выступать в качестве эксперта и отвечать на вопросы людей в своей тематике. Под каждым таким ответом есть возможность добавить ссылку на ваш сайт.
- SMM. Это продвижение в социальных сетях. Смысл в том, что с помощью интересного и полезного контента вы собираете вокруг себя комьюнити заинтересованных в вашей услуге людей.
- Видеосервисы. На том же YouTube можно публиковать видео с подробным описанием своих услуг, рассказывать клиентские кейсы, давать аудитории какие-то полезные советы по вашей теме и т.д.
- Доски объявлений. На сайтах вроде Авито или Профи можно размещать объявления о своих услугах. Делать это могут как частные мастера, так и компании.
- Карты. Это вариант подойдёт для офлайн-бизнесов. Например, салонов красоты, ресторанов, ателье и т.д.
Мы всегда рекомендуем комбинировать активные и консервативные методы, чтобы добиться более долгосрочного результата. Поэтому для начала вы можете выбрать один из способов быстрого привлечения трафика, а потом инвестировать часть дохода, который вы от него получите, в консервативный инструмент. Это даст возможность более уверенно закрепиться на рынке и не переживать, что поток клиентов полностью пропадёт, если у вас вдруг не будет возможности оплатить ту же контекстную рекламу.