У каждого формата обучения, как группового, так и индивидуального есть свои преимущества. Однако индивидуальные занятия с преподавателем один на один существенно более эффективны в плане изучение предмета и развития навыков, необходимых для освоения этого предмета.
То, что в группе учиться легче и веселей, можно отвлечься, переключиться - с одной стороны плюс, с другой существенный минус. Один ребенок в состоянии сохранять в этих условиях основную цель, фокусироваться на обучении. Такие дети, видимо, становятся отличниками и хорошистами в классе. Другие дети, и их достаточно много, отвлекаются больше, чем нужно, и это снижает эффективность их обучения.
Взрослым мы часто рекомендуем комбинированный формат занятий, сочетающий групповые занятия с индивидуальными. Так можно увеличить нагрузку, не перегрузив учащегося. Получив одновременно динамику и разнообразие групповых уроков и, с другой стороны, индивидуальное внимание, работу в нужном темпе над индивидуальными трудностями во время индивидуальных занятиях. Кроме того, комбинированный формат обучения позволяет удерживать стоимость на приемлемом для многих уровне при достаточно высокой интенсивности.
Расскажу об одном из своих студентов из города Алексеевка. Это девочка в возрасте 9 лет - столько ей было, когда она начала ездить с нашей помощью на программы индивидуального обучения английскому языку с проживанием в доме преподавателя в Великобританию и на Мальту. До этого она успела побывать в нескольких детских языковых лагерях и языковых школах для детей своего возраста с групповым обучением.
Почему было принято решение поменять формат и переключиться на индивидуальные занятия? Очень просто. Потому, что занятия в группе по словам отца девочки не давали желаемого результата.
С тех пор наша студентка кроме занятий в своей школе учила английский язык индивидуально, с проживанием в доме преподавателя в Великобритании и на Мальте по 2-3 раза в год во время каникул. Каждый раз её программ длилась от 2 до 8 недель, в среднем по 4-6 недель.
В результате никто не мог понять, как она в девятом классе выигрывает городские и областные олимпиады по английскому языку, оказываясь лучшей среди старшеклассников. В результате вундеркинда взяли в МГИМО без вступительных экзаменов. Это пример того, как работает индивидуальное обучение, и на сколько оно может быть эффективным.
В данный момент моя супруга, преподаватель английского языка с британской квалификацией CELTA "B" занимается с семилетней соседской девочкой индивидуально. Это самый юный из её студентов за более, чем 25 лет преподавания английского. До этого ребенок изучал английский язык 2-3 года в детском саду, и по словам родственницы родителей девочки, тоже профессионального преподавателя английского языка, на момент начала индивидуального обучения ребёнок не говорил по-английски.
Разница стала очевидна уже через месяц. За этот короткий период удалось научить ребенка строить фразы и говорить по-английски (с опорой на картинки) бОльшую часть времени занятия.
Уверен, что как индивидуальный, так и групповой формат обучения заслуживают внимания. Но следует выбирать пропорцию сочетания этих форматов в зависимости от поставленных задач.
а возраст-то какой? в целом дети в группе работают гораздо лучше, ибо конкуренция да и веселее. Я, наверно, за малые группы лет до 12, потом можно и инидивидуально
Пожалуй) К сожалению, обучать в маленьких группах экономически невыгодно. Но это, наверно, единственный недостаток.
Ходил в таковые заведения в период 3-5 лет, до сих пор коллективы хмм.. Недолюбливаю, если очень мягко сказать)
одного рекламного поста не хватило
Тут зависит от характера ребенка. Но человек - существо социальное и обучение легче проводить вместе со сверстниками. Есть конкуренция, можно отвлечься на время от учебы и повеселиться.