1. Кривые зазоры
Неровные или слишком широкие (слишком узкие) зазоры между кузовными деталями — верный признак ремонта: времена, когда машины выезжали такими уже с завода, давно прошли. У пластиковых деталей зазоры обычно не такие точные, но обратить на них внимание тоже стоит.
2. Следы демонтажа на крепёжных элементах
При кузовном ремонте навесные детали часто снимают для покраски или замены на новые. Осматривайте крепёж: на болтах и гайках остаются следы от инструмента. Обычно продавец пытается скрыть факт ремонта и замазывает эти места краской или покрывает антикором, но при внимательном взгляде разницу с заводским покрытием заметить можно.
3. Напылы краски
Все подозрительные детали не только разглядывайте, но и проверяйте на ощупь, в том числе с изнанки: заметные шероховатости на кромке или внутренней части означают, что деталь красили — и, определённо, не на заводе.
4. Не заводская шагрень
На самом деле даже крашенная на заводе поверхность получается не идеально гладкой. У краски есть шагрень (микрорельеф), которая становится различимой при взгляде на кузов под острым углом. На всех деталях шагрень должна быть одинаковой, причём на машинах каждой марки она своя, характерная — осмотрев несколько автомобилей, вы будете её узнавать.
5. Различия по цвету
Само собой, одинаковым должен быть и цвет всех деталей. Чтобы понять это, нужно отойти от машины на пару шагов и осмотреть её под разными углами и источниками света.
Обратите внимание на крыло, оно отличается оттенком от бампера или двери
6. Переход краски
С особенным вниманием изучите краску на несъёмных деталях — вроде задних крыльев и стоек, которые при восстановлении часто не красят целиком. Ищите переход от заводского слоя к ремонтному. Чтобы он был менее заметен, его обычно прячут в проёме или на дизайнерских выштамповках.
7. Мусор под лакокрасочным покрытием
Один из самых заметных признаков кустарного ремонта в гаражном сервисе. Песчинки или волоски под краской проще всего обнаружить на кромках и закраинах деталей, к которым горе-мастера менее внимательны.
8. Потёки краски и капли
И ещё один признак, буквально кричащий о низком качестве кузовных работ. Потёки и капли, даже в невидимых постороннему взгляду местах, вроде проёмов или подкапотного пространства, возможны только при грубых нарушениях технологии окраса.
9. Следы краски
Не поленитесь поискать краску там, где её быть не должно: часто после ремонта следы окрасов остаются на уплотнителях, пластиковых деталях или даже на фарах.