Для распознавания кузовного ремонта у автомобиля, исключая прибор для замера толщины лакокрасочного покрытия, существуют такие способы обнаружения следов ремонта кузова:
- Стертые или поцарапанные крепежные элементы. Если двери, багажник, крылья, капот или бампер снимали, то следы демонтажа можно увидеть на болтах. Правда, чтобы скрыть их, некоторые владельцы авто прибегают к использованию окраске кузовных деталей или антикоррозийного средства.
- Слишком большие или неправильные зазоры между кузовными элементами. Важно знать, каким должно быть расстояние между элементами, информацию можно найти в интернете. Чересчур «халтурный» ремонт заметить легко, так как зазоры остаются достаточно выраженными.
- Лакокрасочное покрытие на определенных участках отличается от остального кузова и выдает себя другим оттенком или рельефом краски (шагрень).
- Следы окрашивания. Повторный окрас кузова можно заметить по наличию краски на уплотнительных резинках и остальных элементах, где ее быть не должно, а также потекам и каплям краски, из-за мусора под лакокрасочным покрытием.
Если покрытие в определенном месте вздулось, то таким образом проявляет себя слой шпаклевки. Соответственно, деталь ранее ремонтировалась.