По простому это отслеживание источника звонка, то есть вы понимаете, звонили ли с директа, поиска в гугл, или видео на ютубе. Это при условии размещения только статического номера, если вы подключите динамический колл-трекинг, то будете понимать вплоть до кампании/группы объявлений/объявления/фразы откуда звонили (также площадки и т.п., как уж настроены метки будут ) т.к. будет присвоен отдельный номер каждому уникальному посетителю. Естественно, чем детальнее статистика, тем дольше её добывать, чтобы понять по какой фразе звонят, может понадобиться и несколько лет плотной рекламы. Я не ставил колл трекинг с нуля, мне передали его на обслуживание, постараюсь не пересказывать справку провайдеров call tracking`a , а написать о том, с чем столкнулся, какие цифры/соотношения удалось зафиксировать на промежутке около трёх месяцев.
Кому реально нужен коллтрекинг
Добавим к пункту 3 ещё несколько важных моментов
1) Ваш бизнес предполагает много входящих звонков. То есть это не онлайн-сервис, возможно не все интернет магазины.
2) Вам звонят сразу. Я ставил время резервирования номера 5 минут. Понятно, что если поставлю больше, то и больше номеров потребуется, т.к. они все будут розданы и заняты. То есть больше бюджета на абонентскую плату. Не забываем, колл-трекинг нужно, как минимум, окупить. Провайдер трекинга проводил исследования, что 80-90 % звонков совершается в первые 30 минут, конечно, кто-то запишет номер и перезвонит через день, спутавшись с тем посетителем, которому на данный момент присвоен номер, но это не так страшно. Ещё раз говорю эти погрешности можно вообще опустить, они незначительны.
3) У вас большие бюджеты, жёсткая конкуренция и дорогие лиды в Директе. Чем больше и дороже вам обходятся лиды – тем больше вы сэкономите, т.к. экономия пропорциональна. Например, у вас 400 лидов по 2000 р., оптимизировав кампанию, вы получите 400 лидов по 1700 р., 120 тысяч экономии, понятно 15 тыс. например ,на абонентку и даже 30 тыс. директологу (а поработать там есть с чем) – все равно получается выгодно.
4) Много откуда звонят или не звонят. То есть вы представлены и в поисковой выдаче Яндекса , Гугла, на Ютубе, Инстаграме и т.п. и т.д. Эту задачу решит статический статический трекинг – каждому каналу по номеру.