Здравствуйте!
Проще всего не считать стоимость лида вручную, а отслеживать этот показатель в системе аналитике. Там вы сможете увидеть:
Конечно, если подключите сквозную аналитику — на сайте в статье мы уже рассказывали, какие показатели нужно отслеживать.
Если все-таки хотите посчитать вручную, есть простая формула:
стоимость лида = бюджет / число лидов
То есть вам нужно разделить сумму, потраченную на рекламу, на количество продаж, пришедшей с нее.
Пример. Допустим, в этом месяце вы купили рекламу на 40 000 ₽ и получили 68 заявок (лидов). Делим 40 000 на 68 и получаем чуть более 588 ₽ — столько стоил один лид.
Стоимость лида нужно считать отдельно для каждого канала, тогда вы поймете, какой из них эффективный, а какой нет. Например:
В первом случае стоимость лида составляет 2 391 ₽, во втором — 607 ₽. Выгода очевидна: лучше потратить бюджет контекстной рекламы на таргетированную, чтобы получить намного больше лидов. Или доработать контекстную рекламу, чтобы цена привлечения лида оттуда снизилась.
Чтобы снижать стоимость лида, важно оптимизировать сами кампании. Подбирать новые ключевые слова, переписывать объявления, менять настройки показов. Также можно провести A/B-тестирование сайта и устранить ошибки на нем.
На нашем канале на YouTube мы уже рассказывали о самых распространенных ошибках, с которыми сталкивается 90% владельцев сайтов.
Подключайте сквозную аналитику и планомерно снижайте стоимость лида, проходясь по всей воронке продаж. Тогда чистая прибыль компании будет расти 😉
Бюджет рекламного канала разделите на количество лидов, полученных с помощью данного рекламного канала.
Если не вычислять стоимость лида по каналам, то есть риск вести убыточные рекламные кампании.