Лид – это потенциальный покупатель, который заинтересовался вашим предложением и оставил свои данные (на сайте, в группе ВКонтакте, через форму подписки на лендинге или в другом месте).
Чтобы рассчитать стоимость лида, нужно посчитать затраты на его получение.
К примеру, вы начинаете сотрудничать с агентством и ставите им задачу привлекать лиды. Агентству платите 20 000 рублей, плюс выделяете 40 000 рублей на рекламный бюджет. Итого: вы тратите 60 000 рублей/месяц.
Допустим за месяц, вы получили 100 лидов. Чтобы узнать, скольк стоит один лид, делим потраченную сумму на количество лидов:
60 000 / 100 = 600 рублей стоимость 1 лида.
Получается простая формула:
Стоимость лида = Затраты / количество лидов.
Причём, в случае с агентством, его представители могут утверждать, что стоимость лида 400 рублей, так как в расчёт берётся рекламный бюджет. Но это не совсем верно. Ведь для вашего бизнес лид стоил именно 600 рублей. Не ведитесь на манипуляции и успехов в бизнесе!
Бюджет рекламного канала разделите на количество лидов, полученных с помощью данного рекламного канала.
Если не вычислять стоимость лида по каналам, то есть риск вести убыточные рекламные кампании.