Только эмпирически, перебором способов и ситуаций, в которых задается вопрос, и наблюдением за оттенками ответа)) Потому что может быть еще несколько значений!
Первое "нет" может означать "информации недостаточно". Тебя могли просто взять с этого момента на сопровождение, как будто ПВО в первый раз засекло самолет в своей зоне ответственности, а до этого в мониторе он не отражался. С этого момента только началось накопление информации и идентификация объекта. Не каждая воздушная цель понятна сразу. Может быть, надо сбивать, а может быть, срочно перехватывать и сажать на свою ВПП.
Ситуативное "нет" может означать - "мой процессор перегружен". Не время/не место/не в ресурсе решать этот вопрос. Ответа просто нет.
Процедурное "нет" как автоматический пуск ракеты по любой новой цели, чтобы понять квалификацию летчика. Безличный естественный отбор по умению сделать противоракетный маневр. Общение еще не началось. Оно начнется после протокольной, не вовлекающей личностно, "проверки на вшивость". Ничего личного, просто обычай делового оборота, так как сбитый летчик не нужен.
Антонимическое "нет" - используется вместо "да! да!". Тоже изредка имеет место, при контакте на предельно малой высоте, при удачном заходе на цель.
И, наконец, годы боевых вылетов окупаются, когда на земле принимают решение отключить ПВО.
Разбор полетов закончил!))