Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как понять, что у стартапа бизнес идет в неправильном направлении и дела плохи?

ТехнологииБизнес и менеджмент+5
Lena Konchalovskaya
  ·   · 38,5 K
Partner at distributed.fund  · 8 дек 2015

Есть много способов это понять, однако распространенным в России показателем является состояние проекта, когда все, как мантру, повторяют: «Еще немного и наши продажи взлетят». На первый взгляд кажется, что у проекта все хорошо: продукт готов, есть ряд довольных клиентов, нашлись инвесторы, команда лояльная и профессиональная, но почему-то нужны именно продажи.

Так как существует высокий запрос на решения этой, как многим кажется, незатейливой задачи, то есть и предложение. Поэтому так раздута индустрия по помощи выстраивания отдела продаж: call-centers, аутсорсинговые компании по организации тренингов для коммерческих департаментов, аудиторы отделов продаж, большое число рекрутинговых агенств по подбору продажников и т.п.

В нашей практике не было IT проектов, которым помогла волшебная палочка по выстраиванию коммерческого отдела.

Если ко мне приходит генеральный директор технического стартапа, основатель компании, и с энтузиазмом говорит: «Найди мне Head of Sales или Коммерческого директора/ Выстрой мне отдел продаж», - это означает, что у проекта дела плохи. Конечно, бывают стартапы, где отлично идут продажи, но нужно покорять новые вершины, например, в связи с выходом на рынок СНГ. В данном случае имеется в виду критическое неумение бизнеса масштабировать продажи как таковые. Генеральному директору на подъеме интереса к идее проекта, или же при ручном выталкивании, с помощью записной книжки (личных контактов) инвесторов, удается сделать несколько уникальных продаж, но дальше бизнес встречается с тупиком: куда идти? как найти человека, который быстро сделает нам 20-30 продаж через своих знакомых?

Если бизнес у IT стартапа не масштабируется после стартовых продаж, то это может быть связано только с двумя причинами:

  1. Изначально командой основателей был плохо изучен рынок и его потенциал, а также возможности доступа к нему;

  2. Что-то не то с продуктом.

Стратегически мыслящих стартаперов еще на точке формировании идеи заинтересовало бы, как будет масштабироваться бизнес после стартовых продаж, так как именно эта мысль - одна из ключевых в самом начале развития компании. Ответ на данный вопрос является частично следствием правильного анализа объема рынка и потребителя. Для такого анализа совершенно не обязательно иметь ресурсы Procter&Gamble, достаточно “набегать” небольшое исследование самостоятельно стучась во все двери и прося попробовать продукт.

Когда же уже проект столкнулся с проблемой роста, то относить эту сложность к отсутствию необходимых коммерческих ресурсов, не правильно. Обычно это человеческий фактор: боязнь основателей признать свою неправоту, посмотреть правде в глаза и сознаться самому себя, что возможно, путь, по которому он шел, а также призывал многих составить ему компанию, был не правильным. Нужно срочно начинать работать над продуктом и бизнес моделью, спокойно признавая свои ошибки, не боясь увольнять, и ни в коем случае не паникуя от слова «рефакторинг».

Рефакторинг - это изменение кода для повышения логичности/прозрачности без изменения функционала. Тут, видимо... Читать дальше
Аудитор, предприниматель, контролер качества...  · 6 апр 2022  · auditvetar.ru
Элементарно: плохи дела когда нет покупателей. Особенно плохо, когда вы ведете соц.сети, у вас десятки тысяч подписчиков, вы прошли кучу семинаров и бизнес-инкубаторов, а покупок так и нет( Значит, точно либо продукт никому не... Читать далее
Аудит, консалтинг, бухучет и налоги, ревизии. Санкт-Петербург и по всей РоссииПерейти на vk.com/auditvetar
CEO и главный редактор онлайн-журнала tabulo.ru...  · 24 февр 2021  · tabulo.ru
Только опытным путем, на этапе идеи ничего говорить нельзя. Самый короткий путь тестирования - сделать MVP (минимальный жизнеспособный продукт) и накупить на него много рекламы. Если получается достичь целевого уровня продаж и... Читать далее
Онлайн-журнал Tabulo.ru. Новости без политики, интересные статьи и историиПерейти на tabulo.ru
ExСо-основатель 2х технологических стартапов...  · 28 июн 2019
Выделю несколько триггерных точек: 1. Стартап говорит - у нас крутой продукт, а продаж нет. Зачастую бизнес начинается не со структуры, а с крутой идеи на которую нет спроса. Это не благодарное дело, т.к. для того, чтобы... Читать далее
Строительная организация в Липецке.   · 8 мая 2020  · e-48.ru
Здесь, наверное, беда в том, что все должно получаться с одной стороны, но в рамках идеологии проекта с другой стороны. Руководитель стартапа должен быть лидером продаж. Если у вас вариант, когда первый руководитель заварил... Читать далее
Студент НИУ ВШЭ СПб.  · 9 дек 2015
Самый основной критерий, конечно же, это масштаб роста. Вам необходимо с достаточной периодичностью анализировать прирост клиентов (покупателей). Если вы видите, что эта цифра снижается с каждым разом - вашему старт-апу чего-то... Читать далее
Игровая индустрия  · 11 июл 2016

Найдите в фейсбуке Аркадия Морейниса - он регулярно проводит встречи в Москве с теми, кому интересны вопросы начала предпринимательской деятельности.

Первый
CEO HomeApp.ru  · 9 янв 2016
Когда LTV меньше CAC. CAC - это customer acquisition cost, LTV - это live-time customer value. Иначе говоря, если привлечение каждого нового клиента стоит дороже, чем та прибыль, которую он приносит. Если LTV/CAC меньше единицы... Читать далее

А если 1.01, тоже ведь не очень хорошо?

Корпоративное право и корпоративные конфликты, суб...  · 30 янв 2021  · businessandlaw.ru
Хороший ответ дал Anahit Antonyan, остальные ответы это не про проблемы стартапа, а про "совет как увеличивать продажи". Мы как компания, которая работает с выстраиванием корпоративных отношений: "инвестор-стартап". "участник ст... Читать далее
Я считаю, что понять "вы движетесь в неправильную сторону" довольно легко, поскольку вы быстро начнете видеть, что от вас отворачиваются клиенты, партнеры тоже могут поменять отношения с вами, да и в целом падают показатели... Читать далее