Перед тем как начать процесс регистрации, будущему ИП нужно:
Саму регистрацию осуществит налоговый орган в течение 3 рабочих дней после подачи комплекта документов (п. 3 ст. 22.1 закона «О государственной регистрации…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ), внеся сведения о вновь зарегистрированном предпринимателе в Единый госреестр ИП (ЕГРИП). Предприниматель при этом получит свидетельство о регистрации в качестве ИП, лист записи из ЕГРИП и (если у него не имелось ранее ИНН) свидетельство о постановке на учет налоговом органе.
Одновременно налоговый орган направит данные ИП в ПФР для регистрации его там в качестве плательщика взносов за себя и в Росстат для присвоения кодов статистики.
В набор документов для регистрации ИП в обязательном порядке войдут:
Об удостоверяющих личность документах читайте здесь.
Заявление и копия удостоверения личности в случае подачи их в орган регистрации не лично заявителем потребуют нотариального удостоверения (п. 1.2 ст. 9, п. 2 ст. 22.1 закона № 129-ФЗ). При личной подаче подпись на заявлении проставляется в регистрирующем органе с предъявлением принимающему документы лицу оригинала удостоверения личности.
Бланк заявления можно скачать на нашем сайте.
Госпошлина за регистрацию ИП в 2019 году составляет 800 руб. (подп. 6 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Чтобы ее уплатить, нужно воспользоваться сервисом ФНС, позволяющим:
Дополнительно востребованными документами для регистрации ИП в 2019 году самостоятельно могут оказаться:
Указание ИНН в документах на регистрацию не является обязательным — его приводят при наличии (п. 1.2 ст. 9 закона № 129-ФЗ). В случае отсутствия этого номера у ИП он будет присвоен при регистрации.
Для направления документов в орган регистрации доступно несколько путей (п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ):
Проще через банки. Сбербанк, Точка, Тинькофф. Мы можем в этом помочь!
А не которые, готовы платить если деятельность зарегстрирована в их банке
День добрый.
Открытие ИП − это процесс регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, открыть ИП гражданин может:
Личная подача документов
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Что потребуется:
Подача по доверенности
Этап 1. Формируете и подаете комплект документов в налоговый орган
Что потребуется:
Этап 2. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Подача по ЭЦП
Этап 1. Подключаете ЭЦП на физическое лицо
Что потребуется:
Этап 2. Дистанционно подаете документы в налоговый орган
Что потребуется:
Этап 3. Получаете документы о государственной регистрации ИП
Документы в электронном виде придут на электронную почту, которая была указана в заявлении. Для того чтобы получить документы на бумажном носителе, необходимо обратиться в налоговый орган с паспортом и входящим номером расписки.
Добрый день.
Регистрация статуса ИП происходит в налоговой по месту вашей постоянной регистрации. В некоторых случаях возможно зарегистрироваться и по адресу временной прописки. Но иногда в городах регистрацией предпринимателей занимается одна налоговая, именно в нее следует обращаться с этим вопросом.
В какой налоговой открыть ИП в Москве?
В Москве регистрацией ИП занимается Налоговая инспекция №46. Неважно, какой адрес указан в вашем паспорте на страничке прописки, вы в любом случае должны обратиться в 46 налоговую.
Процедура регистрации ничем не отличается. Вы подаете требуемый пакет документов, а через три дня получаете ответ. Либо вы получаете лист записи ЕГРИП и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе, либо вы получаете отказ.
Отказывают в регистрации ИП чаще всего, если у вас есть ошибки в заявлении или не хватает какого-то документа.
Пакет документов для регистрации несложен:
●заявление по форме № Р21001;
●копия паспорта (всех страниц);
●квитанция об уплате госпошлины;
●заявление о переходе на УСН (если вы хотите на этой системе платить налоги);
●свидетельство ИНН;
●нотариальная доверенность, если вы не сами подаете документы.
Если будущему ИП нет 18 лет, то потребуются дополнительные документы.
Сложности могут возникнуть лишь при заполнении заявления, так как есть определенные требования. Если вы сомневаетесь или просто хотите облегчить свою задачу, то воспользуйтесь специальным бесплатным сервисом Совкомбанка. Банк сформирует вам требуемый пакет документов и пришлет его на почту. Вы распечатаете документы в нужном количестве, дополните его копией своего паспорта и отнесете в налоговую инспекцию №46.
Подписывать документы нужно в присутствии налогового инспектора, так же потребуется оригинал вашего паспорта. Заранее ставить свою подпись не следует. Если же вы не лично подаете документы, то подпись вашу надо заверить у нотариуса.
Есть три способа подать документы без вашего личного участия:
●воспользоваться услугами доверенного лица;
●переслать их заказным письмом с описью по почте;
●подать через Интернет;
●через центр госуслуг «Мои документы», этот способ реализован для граждан, зарегистрированных в ЦАО, ЮЗАО и СВАО.
Никаких особых исключений или поблажек при регистрации ИП в Москве нет.
Адрес 46 налоговой
Налоговая инспекция №46 находится по адресу — 125373 Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2.
Добраться до налоговой можно:
● метро «Волоколамская», далее автобус 837 или маршрутка №441;
● метро «Сходненская», далее маршрутное такси №368 (если вышли из первого вагона из центра) или автобусы № 678, 199 (если вышли из последнего вагона из центра);
● метро «Тушинская», далее автобусы №2, 266, 88, 177 (выходить надо из последнего вагона из центра).
Адреса регистрирующих центров
Как уже было сказано жители некоторых округов Москвы, а именно ЦАО, ЮЗАО и СВАО, могут подать документы на регистрацию ИП в определенных центрах «Мои документы».
Адреса этих центров следующие:
● Центросоюзный переулок, дом 13, строение 3;
● Пресненская набережная, дом 2, торгово-развлекательный комплекс «Афимолл Сити»;
● Новоясеневский проспект, дом 1, торгово-развлекательный центр «Спектр»;
● проспект Мира, дом 119, строение 71, павильон ВВЦ №71.
Выбирать надо центр, к которому вы территориально относитесь по адресу своей регистрации.
Как забирать документы о регистрации
Документы о регистрации можно забрать лично, можно получить по почте. Способ получения вы выбираете при заполнении заявления.
Когда налоговый инспектор забирает у вас пакет документов, то выдает вам расписку об этом. На этой расписке будет указана дата, когда вам следует прийти за ответом.
Обратите внимание, если вы не придёте за документами в срок, то ответ будет направлен вам по почте. Безусловно, срок получения будет увеличен и будет зависеть от работы самой почты.
Не следует путать!
Налоговая инспекция №46 в Москве регистрирует ИП, ликвидирует ИП, выдает выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП и вносит туда изменения. Но она не осуществляет контроль предпринимателей и не хранит предпринимательские документы. Всем этим занимаются налоговые, к которым ИП относится территориально!
Также о том, как открыть ИП через МФЦ вы можете прочитать https://sovcom.pro/art/registraciya-ip-cherez-mfc
Еще больше полезных материалов для предпринимателей читайте на канале школы бизнеса в ЯндексДзен https://zen.yandex.ru/sovcom_pro
В России предпринимателем может стать любой гражданин, достигший 18 лет.
Прежде чем подать документы в налоговую инспекцию для регистрации ИП, выберите вид деятельности. Все возможные виды деятельности и их коды перечислены в ОКВЭД. С его содержанием можно ознакомиться в налоговой по месту жительства.
Дальше определитесь с видом налогообложения. Если в течение месяца после регистрации ИП вы не решили этот вопрос, то вам по умолчанию будет установлен единый налог, который не всегда выгоден. Чаще всего предприниматели выбирают вмененный или упрощенный вариант налога.
Открытие ИП требует уплаты госпошлины. Если вы будете проходить регистрацию в электронном виде, то оплачивать госпошлину не нужно. Но в случае отказа в регистрации при повторной процедуре госпошлину все же придется заплатить.
В налоговой вы должны иметь при себе паспорт. Если регистрацией занимается третье лицо, оно обязано иметь нотариально заверенную доверенность с подписью поручителя. Если есть, предоставьте копию свидетельства с номером ИНН физлица. В налоговой также потребуется заполнить заявку на регистрацию ИП по установленной форме.
Регистрация ИП занимает всего несколько дней. Информация о завершении процесса поступает на электронную почту. Это будет выписка о регистрации физлица в Росреестре в качестве ИП и свидетельство о его постановке на учет.
Для малого и среднего бизнеса МКБ предлагает «нулевые» тарифы. Открытие и обслуживание счета для клиента начинается от 0 рублей в месяц в зависимости от выбранного тарифа. Начинающему бизнесу, совершающему до 4 платежей в месяц, подойдет пакет «Легкий». Он предусматривает бесплатное открытие и ведение счета, бесплатные межбанковские переводы и бесплатный выпуск корпоративной карты.
Добрый день! Чтобы открыть ИП, используйте следующий алгоритм:
Шаг 1. Соберите необходимые документы.
Вот что понадобится для регистрации:
1. Паспорт и его копия.
ИНН, если есть.
Заполненное заявление по форме № 21001.
Квитанция об оплате госпошлины — 800 рублей. Она не нужна, если вы регистрируетесь в интернете, через нотариуса или МФЦ.
Но прежде чем готовить документы, нужно определиться с тем, как вы будете регистрировать ИП: самостоятельно или через посредника. Можно воспользоваться услугами юриста или специальными сервисами.
Для самостоятельной регистрации нужно подготовить документы, отнести их в налоговую или МФЦ, отправить по почте или через интернет: на сайте налоговой или портале госуслуг.
· Ссылка на бесплатную регистрацию ИП в Tinkoff — https://vk.cc/atlXjk
· Ссылка на бесплатную регистрацию ИП в "Точка-Банке" — https://vk.cc/atlX8o
Для регистрации через посредника нужно выслать ему свои документы, заплатить за работу и ждать, когда налоговая пришлет по электронной почте документы о регистрации.
Расскажу подробно о самостоятельной регистрации. Чтобы зарегистрироваться как ИП, нужно пройти три шага:
1. Заполнить заявление.
Выбрать систему налогообложения.
Подать документы в налоговую.
Шаг 2. Заполняем заявление.
У налоговой есть свои требования к заполнению заявления на регистрацию. Например, если заполняете заявление вручную, можно использовать только черные чернила. Номер мобильного телефона должен начинаться с «+7», а стационарного — с «8». Разберем на примере.
На первой странице все просто: впишите ФИО в именительном падеже, ИНН, пол, дату рождения, место рождения и гражданство. Если родились до 10 числа, то дату нужно указывать с нулем впереди — не 6.07, а 06.07
На третьей странице нужно указать коды видов деятельности ОКВЭД. По ним налоговая поймет, чем вы занимаетесь. Например, 31.02 — это производство мебели, а 47.78 — продажа солнцезащитных очков и защиты для зрения.
По некоторым видам деятельности могут быть налоговые каникулы. Тогда год или два не придется платить налоги. Налоговые каникулы могут получить новые ИП, которые работают на патенте или УСН в производстве, социальной, научной сфере или оказывают бытовые услуги. Региональные законы устанавливают, какие компании могут получить налоговые каникулы.
В заявлении нужно указать основной и дополнительные коды деятельности. Основной — тот, по которому вы планируете получать больше всего дохода. Дополнительных может быть сколько угодно, но мы рекомендуем ограничиться двумя.
На четвертой странице нужно указать свой контактный телефон и электронную почту. Отметьте, как хотите получить информацию о регистрации ИП: на руки, по почте или через доверенное лицо.
Третья страница заявления на регистрацию ИП — заполнение основных и дополнительных кодов ОКВЭД
Выбрать систему налогообложения. ИП может работать на общей системе или специальных режимах — УСН, ЕНВД, патенте.
Перейти на УСН можно сразу при регистрации. Для этого нужно заполнить заявление о переходе.
В заявлении указывают, на каком варианте УСН планируется работать: «Доходы» или «Доходы минус расходы». На «Доходах» выгодно работать предпринимателям, которые занимаются услугами. Если расходы больше 60% от оборота, выгоднее работать по системе «Доходы минус расходы».
Оплатить госпошлину. Госпошлину нужно оплатить, если подаете документы в налоговую самостоятельно. Оплатить можно на сайте налоговой или через свой мобильный банк.
Если подаете документы через сайт налоговой или портал госуслуг, пошлину оплачивать не нужно.
Шаг 3. Подаем документы.
Подать документы на регистрацию ИП можно в отделении налоговой, через МФЦ, по почте или через интернет.
Через отделение налоговой — приходите в налоговую и отдаете инспектору документы и квитанцию об оплате госпошлины.
По почте — отправляете документы заказным письмом с объявленной ценностью и описью.
Через МФЦ — приходите в МФЦ с документами, а оператор сам заполняет заявление, делает копии и отправляет все в налоговую.
Через интернет — документы можно подать через сайт налоговой. Для этого нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП. Этот способ разберем подробнее.
Как подать заявление на регистрацию через интернет
Чтобы подать заявление через интернет, придется оформить квалифицированную электронную подпись — КЭП. Она многофункциональная — сможете подписывать договоры с подрядчиками и участвовать в тендерах. Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или в банке.
После того как КЭП получена, можно регистрировать ИП.
Зайдите на сайт регистрации ИП и выберите в левом столбце пункт «Регистрируем лицо в качестве ИП».
Система запросит авторизацию. Зарегистрируйтесь или войдите с помощью своей учетной записи на госуслугах или в личном кабинете налогоплательщика
Выберите, как хотите подать заявление. Сайт налоговой дает три варианта: лично в налоговую, в электронном виде без квалифицированной электронной подписи и в электронном виде с КЭП. Второй вариант — в электронном виде без КЭП — только помогает заполнять документы через сайт, но их нужно будет самостоятельно распечатать, заплатить пошлину и отнести в налоговую. Третий вариант — это и есть подача документов через интернет. Здесь вам и понадобится КЭП, зато не придется куда-то ехать и платить пошлину.
Выберите вид заявления: форма 21001а.
Следуйте инструкциям системы. Заполните свои личные данные, коды ОКВЭД, контактные данные. После этого система сформирует заявление на регистрацию, вам останется только его проверить.
После проверки заявления прикрепите скан паспорта, ИНН, подпишите заявление с помощью электронной подписи. Заявление уйдет в налоговую. Через 3 дня вы получите на электронную почту уведомление о регистрации.
Документы о регистрации придут на электронную почту
С 2017 года налоговая присылает уведомление о регистрации ИП на электронную почту. Его можно сохранить или распечатать. Официальные бланки не нужны.
Сколько стоит открыть ИП
Стоимость зависит от способа регистрации.
При самостоятельной регистрации нужно либо заплатить госпошлину — 800 Р, если подаете документы в налоговую лично, либо оплатить КЭП — от 3 тысяч рублей, если собираетесь регистрироваться через сайт налоговой. Стоимость подписи зависит от того, кто ее выпускает, и дополнительных услуг.
Если оформлять через посредников, придется оплатить:
1. Услуги регистратора — обычно от 2000 Р.
Если регистратор отправит документы через интернет, также понадобится оформление КЭП — от 3 тысяч рублей.
КЭП можно использовать и дальше — чтобы подписывать договоры с контрагентами или участвовать в тендерах.
Сколько времени занимает регистрация
Если вы оформляете ИП и подаете документы самостоятельно, регистрация занимает 3 рабочих дня с момента подачи документов.
Если вы оформляете ИП через посредников, срок может увеличиться — уточните у компании.
Когда налоговая может отказать в регистрации ИП
Обычно налоговая может отказать по двум причинам: если неправильно заполнены документы или если документы подали не в ту налоговую.
Вот самые частые ошибки:
1. Опечатка в ФИО.
Неправильный номер или серия паспорта.
Подача документов не по месту регистрации.
Неправильное сокращение слова. Например, слово «район» нужно сокращать как «р-н», а не просто «р.».
Не указан ИНН, если он есть.
Если вам отказали в регистрации, придется заново заполнить заявление и оплатить госпошлину.
После регистрации
Чтобы начать работу, нужно открыть счет в банке и уведомить органы о начале работы.
Отправить уведомление о деятельности ИП. По закону ИП должен уведомить контролирующие органы о начале работы. Правда, это действует не для всех сфер деятельности. Если вы открываете кафе — сообщите об этом Роспотребнадзору, если будете оказывать социальные услуги — Роструду.
Сообщить можно лично, через МФЦ или по почте. Главное — указать в уведомлении дату начала работы, адрес и вид деятельности. Если ИП не сообщит о начале деятельности, он может получить штраф.
Открыть расчетный счет ИП в банке. Он нужен для расчетов с клиентами, партнерами, для уплаты налогов и сборов. Выбирайте банк, где вам подходят условия, стоимость обслуживания и размеры комиссий.
Лучшие банки для открытия расчётного счёта:
· "УБРиР" — официальный сайт
· "МТС-Банк" — официальный сайт
· "ВТБ" — официальный сайт
· "Альфа-Банк" — официальный сайт
· "Точка" — официальный сайт
· "Тинькофф" — официальный сайт
· "Открытие" — официальный сайт
· "МодульБанк" — официальный сайт
· "Сбербанк" — официальный сайт
Нужна ли печать ИП
В законе нет требования, что ИП должен работать с печатью. Некоторые предприниматели делают ее по привычке или потому, что не хотят объяснять другим компаниям, что могут работать без печати.
Частые вопросы
Нужно ли регистрироваться в ПФР? Налоговая сама передаст информацию о вас в пенсионный фонд, ФФОМС и органы статистики.
Можно ли открыть ИП, если работаешь по найму? Если человек не госслужащий и работает по трудовому договору или договору подряда, зарегистрировать ИП можно.
Как открыть ИП учредителю ООО? Процедура такая же, как и для остальных.
Как открыть ИП, если нет постоянной регистрации? ИП можно зарегистрировать по адресу временной регистрации, если у вас нет постоянной. Если живете в Москве по временной регистрации, а прописаны в Калуге, ИП придется регистрировать в Калуге.
Как открыть ИП иностранному гражданину? Нужно перевести документы на русский язык и иметь временную регистрацию. В остальном процесс такой же.
Как получить налоговые каникулы? На них могут рассчитывать вновь зарегистрированные ИП. Если до этого у вас был статус ИП, потом вы прекратили деятельность и снялись с учета, а потом зарегистрировались снова, то вы также можете претендовать на каникулы.
Если ИП занимается образованием, социальными услугами, научной деятельностью или производством, то на каникулы можно рассчитывать. Если торговлей, то точно нет. В каждом регионе — свои каникулы, лучше уточнить информацию на сайте налоговой.
Если я зарегистрировался как ИП в конце года, нужно ли отчитываться? Отчитаться придется в любом случае. Если за год ничего не заработали, нужно сдать нулевую декларацию и заплатить страховые взносы.
Нужно ли оформлять самому себе трудовую книжку и платить зарплату? Нет, не нужно.
Нужно ли сообщить в налоговую, если поменял паспорт? Нет. Территориальный орган МВД — паспортный стол — сам передаст информацию в налоговую.
Надеюсь, мой ответ вам помог. И теперь вам стало понятно, как открыть ИП.
Здравствуйте!
Ознакомиться с информацией о процессе регистрации бизнеса вы можете на официальном сайте мэра Москвы по ссылке: https://www.mos.ru/services/catalog/cat/118532/item/119532/
Желаю успехов в бизнесе!
Для открытия ИП необходимо подать следующие документы в местную налоговую инспекцию:
Сроки регистрации составляют 3 рабочих дня. Кроме того, существует возможность подачи онлайн-заявки на сайте ФНС России и портале «Госуслуги». Пользователь заполняет заявку и отправляет ее на рассмотрение, после одобрения его приглашают получить готовый документ – лист записи о внесении физического лица в реестр индивидуальных предпринимателей.
Регистрация индивидуального предпринимателя — это несложный процесс, пройти его можно самостоятельно или обратившись за помощью к профессиональным регистраторам.
1. Для начала выберите способ регистрации
Оформление ИП происходит в налоговой инспекции по адресу места жительства (прописки в паспорте), а при ее отсутствии ИП открывают по адресу временной регистрации.
2. Далее нужно выбрать коды деятельности по ОКВЭД
Перед тем, как заполнять заявление на открытие ИП, решите, каким бизнесом займетесь. Коды предпринимательской деятельности выбирают из специального классификатора ОКВЭД.
3. Онлайн-бухгалтерия
Кстати, индивидуальным предпринимателям обязательно понадобится онлайн-бухгалтерия. Есть полно сервисов для бухгалтерского учета и расчета налогов.
4. Далее придется заполнить заявление по форме Р21001
Это основной документ, который надо подготовить для регистрации ИП.
Далее вы оплачиваете государственную пошлину.
За регистрацию ИП государство взимает пошлину в размере 800 рублей.
5. После регистрации стоит выбрать систему налогообложения
Вы, наверное знаете, что в России есть несколько систем. Вам нужно изучить их все, чтобы понять, какая вам будет наиболее выгодна.
Выгоднее всего обычно УСН.
6. Далее соберите все необходимые документы
Для открытия ИП у вас должны быть подготовлены следующие документы:
После всего этого можно смело подавать заявление на регистрацию ИП.
Добрый день.
Зарегистрировать ИП несложно. Для этого необходимо обратиться в специально уполномоченную на регистрацию предпринимателей налоговую по месту постоянной регистрации. Если места постоянной регистрации у человека нет, то вопрос рассмотрит уполномоченная налоговая по месту временной регистрации. Для Москвы это межрайонная ИФНС №46.
Индивидуальным предпринимателем может стать любой гражданин старше 18 лет. Закон разрешает регистрацию в качестве ИП и несовершеннолетних с 14 лет, но этот процесс возможен только с согласия родителей и требует дополнительных документов.
Подать документы можно лично, обратившись в налоговую, или через представителя, оформив на него у нотариуса соответствующую доверенность. Документы можно подать и по почте, при этом ценное письмо должно иметь опись вложения. Также документы можно подать и через онлайн-сервисы, но для этого требуется электронная цифровая подпись.
Требуемые документы
Потребуется подать следующие документы:
●заявление по форме № Р21001;
●заявление о применении УСН (упрощенной системы налогообложения) в двух экземплярах, так как один остается в налоговой, а второй с отметкой сразу же отдается заявителю;
●квитанция об оплате государственной пошлины (2018 год – 800 рублей);
●копия основного документа, удостоверяющего личность;
●копия свидетельства об ИНН.
Если документы сдаются через представителя, то требуется нотариально заверенная доверенность. Для иностранных граждан требуется копия документов РВП и ПМЖ.
Правила заполнения
Основной документ при регистрации — заявление Р21001. Если заполнить его с ошибками, то в регистрации будет отказано. Подавая же документы повторно, исправив ошибки в заявлении, вам придется оплатить пошлину второй раз, если вы затянули с повторной подачей дольше чем на три месяца. При заполнении надо сверяться с требованиями приказа ФНС от 25. 01. 2012N ММВ-7-6/25, в котором перечислены все требования.
К основным требованиям относится:
●только заглавные букв;
●шрифт Courier New высотой 18 пунктов или от руки черной ручкой;
●нумеровать и печатать необходимо только заполненные листы;
на листе Б ФИО писать следует от руки и не расписываться заранее (заявление подписывается в присутствии налогового инспектора или у нотариуса, если ИП регистрируется не лично).
●если документы отправляются по почте, то их требуется заверить у нотариуса;
Перед заполнением заявления необходимо определиться, каким именно бизнесом вы собираетесь заниматься в будущем. Отталкиваясь от этого решения, вы сможете правильно выбрать коды предпринимательской деятельности из специального классификатора ОКВЭД.
Кодов можно выбрать несколько. Чаще всего советуют выбирать не больше 20, но не возбраняется использовать для этого и дополнительные листы. Один код указывается как основной, остальные – как дополнительные. Основным следует выбирать тот вид деятельности, по которому вы ожидаете ведущий доход. ИП не обязан вести деятельность по всем указанным видам кода, но лучше указать лишь те, по которым вы все же планируете хоть что-то делать. Если в ходе бизнеса вам потребуется расширить свои виды деятельности, то всегда можно добавить дополнительные коды.
Открывая ИП, необходимо выбрать правильно систему налогообложения, так как она непосредственно влияет на вашу прибыль. На сегодняшний день в России действует пять систем налогообложения. Для малого бизнеса лучше всего подходят УСН, ЕНВД и патент. Начинающий предприниматель чаще всего выбирает УСН — упрощенная система налогообложения. Соответствующее заявление подается в налоговой либо сразу при регистрации ИП, либо в течение 30 дней после открытия ИП.
Факт регистрации
Регистрация длится не более трех дней после подачи документов. Если она прошла успешно, то на электронную почту приходит лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме №60009 и свидетельство о постановки на учет в налоговом органе (ИНН). Именно эти документы подтверждают факт вашей регистрации в качестве ИП.
Обратите внимание, что сейчас свидетельство о регистрации ИП не выдаются.
С 29 апреля 2018 года эти документы приходят не в бумажном виде, а в электронном на указанный электронный адрес. Бумажные документы можно получить в дополнение, если запросить их отдельно.
Как облегчить себе жизнь
Если вы хотите облегчить себе жизнь, то можете зарегистрироваться в качестве ИП с помощью Совкомбанка.
Банк сам подготовит для вас все требуемые для регистрации бумаги. Для этого необходимо на сайте банка sovcombank.ru выбрать вкладку «Для бизнеса». Перейдя на нужную страницу, требуется сделать выбор в пользу предложения «Зарегистрировать ИП», а дальше заполнить пять предложенных документов:
●указать личные данные, заполнив все предложенные поля;
●аналогично указать паспортные данные;
●выбрать из выпадающего списка необходимые
коды ОКВЭД (можно выбирать несколько);
●выбрать систему налогообложения и ставку;
●указать способ получения документов из налоговой.
Банк по всем правилам заполнит требуемые для регистрации документы, вам необходимо будет лишь распечатать и отвезти их в налоговую, не забыв взять свой паспорт.
После регистрации вам потребуется открыть расчетный счет для своего бизнеса. Быстрее всего это можно сделать в Совкомбанке, который рассмотрит вашу заявку в любое время, автоматически зарезервирует за вами расчетный счет, и откроет его в течение 24 часов, после того как вы предоставите весь пакет требуемых документов. Документы можно подать онлайн, для этого не требуется находить время на посещение банковского отделения.
Также об этом вы можете прочитать на сайте школы "Я -предприниматель" https://sovcom.pro/art/kak_zaregistrirovat_svoe_ip
Добрый день.
Для государственной регистрации вас в качестве ИП необходимо подать в налоговую:
●заявление о вашей регистрации в качестве ИП по форме Р21001;
●квитанцию об оплате госпошлины;
●заявление о переходе на УСН по форме №26.2-1;
●копию паспорта.
Важно: Если ИП регистрируется на несовершеннолетние лицо, то весь этот список документов должен быть дополнен либо нотариальным согласием родителей, либо свидетельством о браке несовершеннолетнего, либо копией решения органа опеки о признании этого лица (заявителя) полностью дееспособным.
Заявление о регистрации
Заявление о регистрации вас в качестве ИП подается на бланке установленной формы — Р21001. Скачать этот бланк можно в Интернете.
Однако требования к заявлению нужной формой не ограничиваются. Эту форму надо еще и правильно заполнить, в полном соответствии с указаниями, которые есть в самом бланке.
Заявление можно заполнять на компьютере, можно вручную.
Если на компьютере, то необходимо использовать шрифт Courier New высотой 18 пунктов. Все буквы должны быть заглавными.
Если заполняете от руки, то заполняете все печатными заглавными буквами черными чернилами.
При необходимости правила переноса слов и строк соблюдаются.
В заявлении необходимо вписать все требуемые данные: ФИО, ИНН, место рождения (как записано в вашем паспорте), индекс и адрес регистрации, код документа удостоверяющего вашу личность (паспорт РФ имеет код 21), а также способ получение документов о регистрации.
В заявлении вы указываете коды ОКВЭД, которые вам необходимы для вашей предпринимательской деятельности.
Один код будет главным, именно по этому виду деятельности вы планируете иметь основной доход. Количество кодов не ограничивается. Нужный код всегда можно внести в реестр при возникновении такой необходимости.
В конце заявления пишется ваша фамилия, ставится подпись и указывается дата подачи документов.
Заранее, если вы подаете документы сами, этого делать не нужно.
Подписывается заявление в присутствии налогового инспектора, которому вы и сдаете требуемый пакет документов для регистрации ИП.
Если вместо вас документы будет сдавать доверенное лицо, то вы должны подписать это заявление в присутствии нотариуса, который заверяет вашу подпись и делает на этом документе свои отметки.
Регистрации ИП — услуга платная. Необходимо оплатить соответствующую госпошлину и при подаче документов приложить документ, свидетельствующей об этой оплате.
Получить квитанцию можно на сайте ФНС, а можно и через другие сервисы в Интернете.
Но если документы подаются электронно через формы на сайтах nalog.ru, gosuslugi.ru или электронно через нотариуса или МФЦ (последний вариант работает не во всех МФЦ, так что предварительно надо звонить и уточнять), то госпошлина не уплачивается. От уплаты госпошлины при такой форме подаче документов граждане освобождены с 1 января 2019 года. Однако стоит помнить, что такая форма подачи требует наличия электронно-цифровой подписи, получение которой имеет свою стоимость. Цена зависит от сложности подписи и компании, где вы ее получаете.
Если вы неправильно заполнили документы, то получите отказ в регистрации ИП. Это не страшно, так как у вас есть право повторно подать документы. Причем ранее уплаченная госпошлина не сгорает, как было раньше, а сохраняет свою актуальность в течение трех месяцев. Это означает, что если вы в течение трех месяцев заново подадите документы, то вам не нужно повторно оплачивать госпошлину. Срок начинает отсчитываться с даты отказа налоговой в регистрации.
Но такая возможность есть один раз.
Заявление о переходе на УСН
Заявление подается в том случае, если вы хотите применять УСН и соответствуете всем требованиям для получения этой льготы. Вам надо лишь выбрать с чего именно вы будете платить налог на УСН: с дохода или с дохода, уменьшенного на расходы вашего бизнеса.
Заявление подается в установленной форме — №26.2-1. Ее можно скачать в Интернете, заполнить и подписать.
Важно! В налоговую при регистрации ИП требуется три таких заявления. То есть вы одинаково заполняете три требуемые формы и подписываете их. Одно заявление останется у вас, но на нем инспектор поставит отметку о том, что данный документ был им принят.
Если такое заявление не подать, то при регистрации ИП вы автоматически становитесь плательщиком налогов по основной системе налогообложения (ОСНО), а это сложнее в отчетности и дороже в величине налоговых выплат.
Если документы на регистрацию ИП подаются не лично:
Если же вы сдаете документы через доверенное лицо, то вы также заверяете подпись и даете у нотариуса доверенность на человека, который будет заниматься регистрацией вашего ИП. Кроме этого, вам надо сделать нотариально заверенную копию этой доверенности, так как в противном случае налоговый инспектор заберет оригинал доверенности, который потом вам не возвращается. А ведь вашему доверенному лицу еще, как минимум, необходимо будет за вас получить документы, подтверждающие вашу регистрацию в реестре в качестве индивидуального предпринимателя.
Подробнее о том, как открыть ИП, читайте на сайте школы "Я - предприниматель" https://sovcom.pro/art/polnyy_spisok_dokumentov_dlya__otkrytiya_ip
Правильнее говорить не про открытие ИП, а про его регистрацию. ИП – это не предприятие, а индивидуальный предприниматель. То есть, это обычный человек, который заявил в налоговую инспекцию, что хочет заниматься бизнесом. Всё, что для этого надо – подготовить нужные документы и подать их в налоговую по месту прописки (некоторые МФЦ тоже их принимают).
Пакет документов минимальный – заявление по форме Р21001, копия и оригинал паспорта и квитанция об уплате пошлины на 800 рублей. Но если вы ошибетесь в заполнении заявления, можете получить отказ в регистрации. В интернете сейчас много хороших инструкций, где рассмотрены все нюансы открытия ИП. Обычно индивидуального предпринимателя регистрируют без проблем, процент отказов небольшой. Сроки регистрации – всего три рабочих дня после подачи документов. Ответ приходит на электронную почту, т.е. еще раз идти в налоговую не надо. После регистрации ваши данные вносят в специальный регистр – ЕГРИП, и вы должны вовремя отчитываться, платить налоги и взносы.