Добрый день.
Для государственной регистрации вас в качестве ИП необходимо подать в налоговую:
●заявление о вашей регистрации в качестве ИП по форме Р21001;
●квитанцию об оплате госпошлины;
●заявление о переходе на УСН по форме №26.2-1;
●копию паспорта.
Важно: Если ИП регистрируется на несовершеннолетние лицо, то весь этот список документов должен быть дополнен либо нотариальным согласием родителей, либо свидетельством о браке несовершеннолетнего, либо копией решения органа опеки о признании этого лица (заявителя) полностью дееспособным.
Заявление о регистрации
Заявление о регистрации вас в качестве ИП подается на бланке установленной формы — Р21001. Скачать этот бланк можно в Интернете.
Однако требования к заявлению нужной формой не ограничиваются. Эту форму надо еще и правильно заполнить, в полном соответствии с указаниями, которые есть в самом бланке.
Заявление можно заполнять на компьютере, можно вручную.
Если на компьютере, то необходимо использовать шрифт Courier New высотой 18 пунктов. Все буквы должны быть заглавными.
Если заполняете от руки, то заполняете все печатными заглавными буквами черными чернилами.
При необходимости правила переноса слов и строк соблюдаются.
В заявлении необходимо вписать все требуемые данные: ФИО, ИНН, место рождения (как записано в вашем паспорте), индекс и адрес регистрации, код документа удостоверяющего вашу личность (паспорт РФ имеет код 21), а также способ получение документов о регистрации.
В заявлении вы указываете коды ОКВЭД, которые вам необходимы для вашей предпринимательской деятельности.
Один код будет главным, именно по этому виду деятельности вы планируете иметь основной доход. Количество кодов не ограничивается. Нужный код всегда можно внести в реестр при возникновении такой необходимости.
В конце заявления пишется ваша фамилия, ставится подпись и указывается дата подачи документов.
Заранее, если вы подаете документы сами, этого делать не нужно.
Подписывается заявление в присутствии налогового инспектора, которому вы и сдаете требуемый пакет документов для регистрации ИП.
Если вместо вас документы будет сдавать доверенное лицо, то вы должны подписать это заявление в присутствии нотариуса, который заверяет вашу подпись и делает на этом документе свои отметки.
Регистрации ИП — услуга платная. Необходимо оплатить соответствующую госпошлину и при подаче документов приложить документ, свидетельствующей об этой оплате.
Получить квитанцию можно на сайте ФНС, а можно и через другие сервисы в Интернете.
Но если документы подаются электронно через формы на сайтах nalog.ru, gosuslugi.ru или электронно через нотариуса или МФЦ (последний вариант работает не во всех МФЦ, так что предварительно надо звонить и уточнять), то госпошлина не уплачивается. От уплаты госпошлины при такой форме подаче документов граждане освобождены с 1 января 2019 года. Однако стоит помнить, что такая форма подачи требует наличия электронно-цифровой подписи, получение которой имеет свою стоимость. Цена зависит от сложности подписи и компании, где вы ее получаете.
Если вы неправильно заполнили документы, то получите отказ в регистрации ИП. Это не страшно, так как у вас есть право повторно подать документы. Причем ранее уплаченная госпошлина не сгорает, как было раньше, а сохраняет свою актуальность в течение трех месяцев. Это означает, что если вы в течение трех месяцев заново подадите документы, то вам не нужно повторно оплачивать госпошлину. Срок начинает отсчитываться с даты отказа налоговой в регистрации.
Но такая возможность есть один раз.
Заявление о переходе на УСН
Заявление подается в том случае, если вы хотите применять УСН и соответствуете всем требованиям для получения этой льготы. Вам надо лишь выбрать с чего именно вы будете платить налог на УСН: с дохода или с дохода, уменьшенного на расходы вашего бизнеса.
Заявление подается в установленной форме — №26.2-1. Ее можно скачать в Интернете, заполнить и подписать.
Важно! В налоговую при регистрации ИП требуется три таких заявления. То есть вы одинаково заполняете три требуемые формы и подписываете их. Одно заявление останется у вас, но на нем инспектор поставит отметку о том, что данный документ был им принят.
Если такое заявление не подать, то при регистрации ИП вы автоматически становитесь плательщиком налогов по основной системе налогообложения (ОСНО), а это сложнее в отчетности и дороже в величине налоговых выплат.
Если документы на регистрацию ИП подаются не лично:
Если же вы сдаете документы через доверенное лицо, то вы также заверяете подпись и даете у нотариуса доверенность на человека, который будет заниматься регистрацией вашего ИП. Кроме этого, вам надо сделать нотариально заверенную копию этой доверенности, так как в противном случае налоговый инспектор заберет оригинал доверенности, который потом вам не возвращается. А ведь вашему доверенному лицу еще, как минимум, необходимо будет за вас получить документы, подтверждающие вашу регистрацию в реестре в качестве индивидуального предпринимателя.
Подробнее о том, как открыть ИП, читайте на сайте школы "Я - предприниматель" https://sovcom.pro/art/polnyy_spisok_dokumentov_dlya__otkrytiya_ip
спасибо
Здравствуйте!
Ознакомиться с информацией о процессе регистрации бизнеса вы можете на официальном сайте мэра Москвы по ссылке: https://www.mos.ru/services/catalog/cat/118532/item/119532/
Желаю успехов в бизнесе!
госпошлины сейчас уже нет
Чтобы открыть ИП, нужно обратиться в налоговую.
Но прежде нужно решить несколько важных моментов: