В первую очередь нужно определиться с понятием “команда”. Под этим слово мы понимаем всю Компанию целиком или же это команда какого-то проекта, какой-то отдел? Что является командой?
Я разделяю Компанию и общую команду, на команды, которые выполняют работы по определенным задачам/проектам в группах. И если говорить про психологическую поддержку в такой малой команде, то она возможна только в том случае, если общий психологический фон в Компании является нормальным. То есть, если вся Компания целиком “зелёная”, “экологичная” и психологически устойчивая, и, когда имеются проблемы в какой-то маленькой команде, то стоит разбираться конкретно в ней. И тогда уже налаживать атмосферу только в этой команде, искать причины раздражения; что является проблемой здесь и сейчас; почему психологический фон нарушен; это наблюдается у одного сотрудника или всей команды целиком.
После того, как обнаружен раздражающий фактор, то его нужно своими силами нейтрализовать.
Как мы поступили в нашей Компании в связи с окружающей обстановкой: мы договорились, что внутри коллектива, в рабочее время не будем обсуждать новостные повестки, чтобы не поднимать эмоциональный градус, так как новости создают очень сильный “шум”. Кроме того, выявили “лидеров мнений” внутри коллектива, дали им возможность проявиться, которые примером своего эмоционального спокойствия задают здоровый психологический фон всей команды.
Если в каких-то командах общий фон здоровый, а мы выявляем тех сотрудников, кто сопротивляется этому положительному фону, то в таком случае нужно быть внимательным к деталям: по какой причине этот человек сопротивляется, это его моментное состояние, периодическое или постоянное. Возможно, на него влияют факторы за пределами Компании. В таком случае нужна помощь отдельных специалистов. Чтобы не распылять это на всех сотрудников, достаточно отделить “здоровых”, а к “нездоровым” подойти с предложением о проведении консультации специалистов.